Уважение к хлебу вошло в плоть и кровь детей воины, и его они передают своим потомкам. Наталья чтит память и своих кубанских земляков, которые дорожили каждой крошкой:
"Бабушка моей землячки после каждой трапезы аккуратно чистым полотенчиком смахивала все крошки со стола себе в ладонь и незаметно для всех, как ей казалось, опрокидывала горсточку в рот. Автографы Победы живут в сердцах миллионов правнуков победителей, кому бережно, из рук в руки, из уст в уста, передали свою Память наши бабушки и дедушки как самое дорогое наследство, потому что цену за него их отцы заплатили непомерно высокую, отстояв нашу свободу и культуру", - размышляет педагог.
Учитель с гордостью констатирует: когда читаешь сочинения учеников школы "Кедр" при Российском центре науки и культуры в городе Бейруте, видишь, как все они любят свою родину (Россию, Беларусь, Украину, Узбекистан, Молдавию, Казахстан), как помнят свои корни и гордятся славными победами прадедов. Наталья уверена, что такие наследники Победы не позволят исказить историю, как бы этого сейчас кому-то ни хотелось.
Педагог рассказывает об одиннадцатилетнем Афзале, который делится своим восприятием исторической памяти: "Мне, как и всем детям в американских школах, рассказывают, что во Второй мировой войне победила Америка. Но я являюсь прямым потомком героев Великой Отечественной войны. О войне я знаю из рассказов своей бабушки, отец которой воевал и вернулся с Победой… В начале войны он был секретарем горкома комсомола и мог выбрать себе работу в тылу. Но он ушел добровольцем на фронт, предварительно закончив двухмесячные офицерские курсы. Служил в военной разведке в составе Третьего Белорусского фронта. Во время войны о нем была опубликована статья в газете "Красная звезда" под говорящим заголовком "Железный офицер"... Я бы хотел посвятить свою жизнь на благо людей и передать эти ценности своим потомкам".