14.06.2020 15:43
В мире

Автомобилисты Парижа заявили, что их хотят "выжить" из города

Текст:  Диана Ковалева
Парижские автомобилисты в один голос твердят: власти всерьез намерены "выжить" их из города. Все дело в том, что во французской столице, где кафе и ресторанам разрешено принимать посетителей только на террасах, местная администрация позволила владельцам точек общепита выносить столики на тротуары, парковочные места и даже проезжую часть. На некоторых улицах это можно делать с шести до десяти вечера, а другие артерии, включая знаменитую улицу Риволи, и вовсе перекрыли для движения частных машин до самой осени. И это лишь некоторые поводы для тревоги владельцев авто. 
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Совсем недавно мэр французской столицы Анн Идальго также заявляла, что во имя борьбы с загрязнением воздуха намерена отдать под велосипедные дорожки около 60 тысяч парковочных мест в городе - 45 процентов от их общего числа. В скором времени в Париже должны появиться и велодорожки, в точности повторяющие траектории линий метро. По данным городской администрации, заявки на закрытие близлежащих улочек подали уже 109 разных ресторанов и кафе, которым не хватает площади их террас. И, как подтвердила Идальго, многим из них она готова пойти навстречу. 

Как во Франции пандемия ускорила "закат" наличных

"Мы сыты по горло попытками изобразить нас как плохих парней", - цитирует газета The Guardian официального представителя организации "40 миллионов автомобилистов". "Как местный житель я мог бы побыть эгоистом и сказать, что это прекрасно, что улицу Риволи сделали полностью пешеходной, но уже сейчас ездить и парковаться в центре Парижа - это настоящий кошмар. Если мы выведем из города все авто, и это затронет предприятия, то в долгосрочной перспективе, я боюсь, мы увидим, как центр города опустеет… и станет лишь тематическим парком для туристов", - посетовал представитель ассоциации Les Halles Residents Пьер Эмманюэль Дюпра.

Как ни странно, но о своем недовольстве политикой парижских властей в отношении кафе и ресторанов заявили многие пешеходы, в особенности - люди с инвалидностью и родители маленьких детей. "По Парижу всегда было трудно ходить с детской коляской. А теперь это еще труднее делать, огибая все эти террасы, расположившиеся на тротуарах", - пожаловалась актриса Клэр Тран. 

Отметим, что сегодня Франция - не единственная страна, чье правительство берет курс на поддержку пешеходов и велосипедистов. Совсем недавно власти Великобритании выделили два миллиарда фунтов стерлингов (около 174 миллиардов рублей) на то, чтобы построить в стране новые велосипедные дорожки, более широкие тротуары, "коридоры" только для автобусов и т.д. В Лондоне также могут появиться велодорожки, дублирующие линии городской подземки. 

Франция