В Крыму дан старт движению грузовых поездов по Крымскому мосту. В диспетчерской КЖД команду начать движение грузовых поездов дал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
"Пуск грузового движения по Крымскому мосту осуществить", - сказал он. Диспетчер перегона Багерово - Тамань передал эту команду машинистам локомотива, и первый поезд № 2001 отправился со станции Багерово на станцию Тамань. С кубанского берега вышел встречный товарняк, который встретился с "крымским" поездом под арками моста.
В сторону материковой России проследовал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе с кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления прошел состав, сформированный из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ с рельсами.
Начальник КЖД Алексей Гладилин рассказал о планах железнодорожников в 2020 году выйти на уровень 2017 года и обеспечить перевозку трех миллионов тонн грузов.
- Но уже есть уверенность, что будет больше, - отметил он. - Главное, что удалось сохранить коллектив, и он готов к работе.
- Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны, - считает глава Крыма Сергей Аксенов. - Ситуация с коронавирусом не повлияла на сроки реализации проекта. В этом огромная заслуга рабочих и инженеров, всех, кто способствовал усилению логистического потенциала нашего региона.
Железнодорожные пути Крымского моста оснащены современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки, что позволяет составить удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тысячи тонн. В перспективе железная дорога через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку более 13 миллионов тонн грузов ежегодно.
Напомним, пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч пассажиров.