До 30 апреля этого года обязательный объем продаж через биржу составлял не менее 10% для бензина и 6% для дизельного топлива. Но из-за пандемии нормативы были снижены до 5% и 3% соответственно.
Также минэнерго и ФАС пришли к соглашению о необходимости распространения обязанности продавать через биржу часть выпускаемого автомобильного топлива на всех нефтепереработчиков, а не только на занимающих доминирующее положение на рынке, как происходит сейчас.
"Принятие этих мер в совокупности позволит создать запас прочности в период повышенного спроса на нефтепродукты, будет способствовать дисциплине на топливном рынке и поможет избежать чрезмерной волатильности", - сказал министр энергетики Александр Новак.
Кроме того, увеличение объемов биржевой торговли топливом поможет избежать повторения роста оптовых цен на бензин, как произошло в конце июня этого года. Тогда стоимость бензина марки Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) побила рекорд 2018 года, поднявшись до 57,3 тыс. рублей за тонну, и спровоцировала рост цен на АЗС. Причиной роста биржевых цен стало стремительное восстановление спроса на топливо после снятия карантинных ограничений, за которым не успевало производство.