21.07.2020 15:52
Власть

Собянин: Северо-Восточная хорда от Дмитровки до Ярославки будет построена в 2022 году

Текст:  Сергей Куксин Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №159 (8213)
Четыре крупнейшие магистрали одновременно строятся в столице: Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Такого в Москве еще не было. По планам городских властей, в 2023 году они сомкнутся в кольцо длиной 133 км, связав основные трассы. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по сооружению СВХ.
Читать на сайте RG.RU
Собянин: Северо-Восточная хорда от Дмитровки до Ярославки будет построена в 2022 году

Протяженность этой трассы 35 км. Но если учесть реконструкцию прилегающих улиц и строительство дополнительных проездов, то получится сразу 100 км новых дорог, 75 из которых уже готовы.

Собянин: Cтанция БКЛ "Электрозаводская" готова на 70%

Сооружение хорды разделено на восемь участков. Шесть из них уже готовы. Осталось два, из которых участок от Дмитровского до Ярославского шоссе - самый сложный. "Он самый насыщенный инженерными сооружениями, включает в себя 10 мостов и эстакад, в том числе и одну из крупнейших в столице длиной 2,4 км, - рассказал Собянин. - Строить их в такой стесненной обстановке, как здесь - рядом дома, железная дорога, множество коммуникаций, - сложнейшая работа. Но, как я понимаю, строители справляются со своими задачами, они освоили уже четверть объемов. Следовательно, сейчас их задача - в 2022 году сдать этот участок. Он улучшит транспортную доступность 800 тысяч жителей северо-востока". Уже через два года население районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино смогут передвигаться без пробок. Ведь они получат бессветофорную магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону.

Как доложил управляющий проектом компании-подрядчика Валерий Фабер, выполнены основные работы по монтажу металлоконструкций и опорам пролетного строения. Строятся эстакады, рабочие приступили к сооружению новых мостов через Яузу и Лихоборку. Готовность всей трассы оценивается на 73 процента. "Запуск движения будет происходить постепенно, со сдачей в эксплуатацию отдельных элементов дороги", - пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Пройдет СВХ от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы и далее - до строящейся М-12 Москва - Нижний Новгород- Казань. Соединит между собой Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив тем самым нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу.

Трасса в будущем позволит совершить скоростной пробег Санкт-Петербург - Москва - Казань

Кроме того, хорда даст выход на 15 крупных улиц города, тем самым обеспечив диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.

Напомню, всего за период с 2011 по 2019 год в Москве построено 909 км новых дорог, или 16% от улично-дорожной сети, сложившейся за 872 года ее существования. В этом году будут введены в строй очередные 100 км магистралей.

Регионы Инфраструктура Москва Мэр Москвы Столица