03.09.2020 18:28
Авто

Ажиотажный спрос покупателей привел к дефициту популярных автомобилей

Ажиотажный спрос покупателей привел к дефициту популярных автомобилей
Текст:  Светлана Ментюкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №198 (8252)
За последние два месяца спрос на новые автомобили заметно подскочил по сравнению с тем же периодом прошлого года. Правда, по прогнозу автодилеров, долго он не продлится и в ближайшее время может смениться стагнацией. Но пока, по их данным, скачок спроса привел к дефициту практически по всем ключевым маркам - это Kia, Skoda, Volkswagen и Hyundai, а также отдельные модели отечественной Lada.
/ Сергей Бобылев / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

В июле по сравнению с июлем прошлого года произошел рост спроса на 7%, в августе тоже был рост спроса, который объясняется несколькими причинами, отмечает президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев.

Часть пользующихся общественным транспортом, такси и каршерингом решили пересесть на личные автомобили из-за пандемии коронавируса

"Во-первых, реализацией отложенного спроса апреля-мая. Во-вторых, нехватка машин на рынке подогревает спрос, и люди идут покупать машины. В-третьих, начало работы госпрограмм, которые также в значительной мере подстегнули спрос: дефицит как раз приходится на самые востребованные модели", - рассказывает он.

Какие цены на моторное топливо ждут автолюбителей осенью

"Среди массовых брендов наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы", - уточняет замдиректора департамента корпоративных продаж ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян.

Как пояснили в РОАД, основной дефицит сложился из-за закрытия по причине пандемии не только автомобильных заводов, но и производителей комплектующих по всему миру, в частности в Китае, который является крупным поставщиком автокомпонентов. В компании "Рольф" отметили, что рост продаж в августе составил 22%, и назвали еще одну причину ажиотажа. "Есть новая категория покупателей, которые раньше пользовались общественным транспортом, такси и каршерингом. Для них важный мотив такого решения - безопасность личного транспорта по сравнению с общественным на фоне вируса", - говорит представитель компании Павел Носов. По словам Мосеева, участники рынка проявляют сдержанный оптимизм, так как опасаются, что сегодняшний ажиотаж может стать причиной последующей стагнации. "Автомобиль - товар дорогостоящий, не первой необходимости, соответственно, если потребитель не уверен в завтрашнем дне, он не будет его покупать. Если у потребителя уверенности в завтрашнем дне не появится, а машин произведено будет много, мы получим проблему, в результате которой встанут продажи. Тем более что сейчас есть категория покупателей, которая, например, планировала купить автомобиль в конце года, а покупает сейчас, потому что опасается подорожания. И это тоже сокращает спрос в будущем", - пояснил он.

22 процента составил рост продаж автомобилей в августе против июльских 7 процентов

По прогнозам специалистов "АвтоСпецЦентра", отложенного спроса апреля-мая хватит еще на два-три месяца активных продаж. Эксперты отмечают, что в ближайшее время дефицит на автомобильном рынке будет сохраняться, пока не закроется дефицит ликвидных моделей и комплектации в брендах как премиального, так и массового сегмента.

Легковые авто