07.09.2020 13:47
Общество

Фото: В Новосибирске открылся музей ретромашин

Текст:  Никита Зайков (Новосибирск) Татьяна Кравченко
В начале Мочищенского шоссе в Новосибирске открылся музей ретротехники, в котором представлены образцы отечественного автопрома: от сталинских лимузинов "ЗИС" и "ЗИМ" до народных "Запорожцев". Здесь есть отреставрированные мотоциклы, сотни небольших "моделек" и давно забытые игрушки.
Читать на сайте RG.RU
В Новосибирске открылся музей ретротехники

Как рассказал "РГ" создатель музея Владимир Курдюмов, экспозиция автомобилей будет периодически меняться и расти. Сейчас выставлено порядка 60 единиц техники, включая военные образцы. А в прошедшие выходные на площадке музея, в рамках автофестиваля, собрались энтузиасты из нескольких сибирских регионов. Причем большая часть машин добиралась своим ходом, а выглядят они как новенькие.

Омский полковник восстановил полтора десятка ретромобилей

- Все началось с того, что мы с ребятами, единомышленниками, купили одну машину ГАЗ-М1, которая была в удручающем состоянии, но нам удалось ее отреставрировать. На момент покупки она стоила порядка 120 тысяч рублей, а в нынешнем состоянии ее цена - в районе 9 миллионов рублей. Было вложено очень много и средств, и сил, и времени. Но, конечно, о создании музея тогда никто не думал. Просто сделали одну машину, захотелось отреставрировать еще одну, потом еще и еще, а ставить-то некуда. Так появилась эта площадка, и благодаря клубу единомышленников она заполнилась экспонатами.

Центральное место в музее занимает воссозданный по оригинальным заводским чертежам легендарный "Руссо-Балт" с фигуркой двуглавого орла на капоте. По словам Владимира Курдюмова, оригинальных машин этой марки сохранилось всего две: одна находится в санкт-петербургском политехническом музее, второй "Руссо-Балт" грузового и пожарного назначения стоит в Риге, где и производился автомобиль.

- Из оригинальных деталей здесь только передняя фара 1909 года выпуска и небольшой габаритный фонарь. Их мы нашли в Америке. Вообще же изготовление отдельных запчастей пришлось заказывать в самых разных мастерских и не только в России: покрышки нам отливали в Англии, металлические обода прокатывали в Нидерландах. В машину вложено 14 миллионов рублей, можно было новенький люксовый автомобиль купить. Даже за чертежи пришлось платить, собирали их по частям около десяти лет.

Впрочем, о деньгах в среде любителей ретротехники говорить не принято, ведь ценность той или иной модели, ее историю и оригинальные особенности рублем не измерить. Новосибирец Владимир Борода привез на фестиваль несколько ретромашин, одной из которых стал первый "Запорожец", ЗАЗ-965. Такую малолитражку в свое время купил отец автолюбителя, с ней связаны его детские воспоминания.

В Новой Ладоге прошел военно-исторический фестиваль

- Хрущев, когда начал налаживать отношения с Западом, выяснил, что там большой спрос на микроавтомобили. И он распорядился срочно начать выпуск таких машин. За образец взяли Fiat 600: спереди машины почти не отличить, а вот задняя часть кузова у нас, мне кажется, получилась удачнее. Вообще изменили почти все, от передней подвески до салона. Двигатель сначала ставили двухцилиндровый, от мотоцикла, но потом разработали специальный и очень неплохой, надо сказать. В итоге машину стали даже на экспорт отправлять, вся Европа брала.

Самой популярной моделью у участников фестиваля стала "Волга", та самая, с оленем на капоте. Приведенные в порядок и выкрашенные в модный "металлик", эти машины, на фоне сегодняшних "серых" легковушек, выглядят шикарно.

Образ жизни Новосибирск Сибирь