Напомним, что этот законопроект весной нынешнего года получил положительное заключение Комиссии по вопросам законодательного обеспечения нацбезопасности и противодействию коррупции Совета законодателей РФ.
Но правительство РФ законопроект не поддержало. По его мнению, документ предоставляет правоохранителям "дискреционные полномочия, не соразмерные степени угроз общественной безопасности, что создает предпосылки к нарушению конституционных прав граждан".
С самим документом можно познакомиться. Законопроект размещен в базе законодательной деятельности нижней палаты. Этот пакет документов - совместная работа Законодательного собрания Башкирии и депутата Госдумы Рамзила Ишсарина.
Вот что предлагают авторы нового законопроекта. По их мнению, целесообразно было бы дополнить статью 15.1 закона об информации.
Напомним, в этой статье говорится о ведении Единого реестра запрещенной информации. Новой же частью этой статьи, орган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность, сможет признать интернет-материал экстремистским на основании заключения эксперта. По этому решению, Роскомнадзор внесет адрес сайта в реестр запрещенной информации. Затем материал будет в России заблокирован.
Судя по пояснительной записке к новому законопроекту, действующий сейчас порядок неэффективен. По мнению авторов документа, от обнаружения экстремистского ресурса до его блокировки проходит слишком много времени. А это позволяет вербовщикам продолжать безнаказанно "осуществлять противоправную деятельность и вовлекать новых участников". А еще хозяева таких страниц быстро создают "зеркала" своих ресурсов.
Напомним, что сегодня в России действует следующий порядок - экстремистские материалы блокируются не иначе как через решение суда.
Это касается тех сайтов, которые считаются средствами массовой информации. Интернет-сайты, которые не являются СМИ, включаются в Единый реестр запрещенной информации. Но также только после того, как признаки экстремизма в них увидит суд. Обратиться туда может прокуратура.
По нашему Уголовному кодексу ответственность за публичные призывы к экстремизму прописана в статье 280.
Кстати, расследованием фактов распространения материалов с признаками экстремизма занимаются как органы внутренних дел, так и ФСБ.
А еще в России действует норма, по которой Генеральный прокурор или его заместитель могут инициировать ограничение доступа к отдельным материалам, в которых непосредственно содержатся призывы к экстремизму.