Об этом в ходе панельной дискуссии на XX ежегодной Инвестиционной конференции Американской торговой палаты в РФ сообщил глава РСПП Александр Шохин.
"У нас есть разные системы прослеживаемости помимо маркировки, которые действуют в отношении некоторых товаров, которые уже подлежат обязательной маркировке или их только планируется маркировать, это ЕГАИС и система "Меркурий". Получается, что по ряду товаров, применяются дублирующие системы. И мы ставим вопрос о том, что там, где ЕГАИС или "Меркурий", доказали свою эффективность другие системы прослеживаемости товаров, может быть маркировку вводить не надо. Надо совершенствовать эти методы", - рассказал Александр Шохин.
Он также отметил дороговизну маркировки для некоторых предприятий. По данным РСПП, средний завод по розливу воды должен потратить на маркировку 90-100 млн рублей. А также проблемы на стороне цифровой платформы, которые могут быть разными у разных участников логистической цепочки, и не всегда стыкуемыми между собой.
"Буквально позавчера я подписал обращение на имя президента Российской Федерации, в котором мы просим рассмотреть данную ситуацию", - сообщил глава РСПП. Он уточнил, что помимо перечисления проблем, с которыми столкнулось предпринимательское сообщество, в обращении также содержится ряд предложений по решению, возникших сложностей. В частности, промышленное сообщество просит дать какой-то временной лаг по введению штрафов за отсутствие обязательной маркировки товаров при выпуске ее в гражданский оборот, по аналогии с теми мерами, которые были приняты в отношении лекарственных препаратов.
Как говорится в письме (копия документа имеется в распоряжении "РГ"), предложения по совершенствованию системы маркировки собраны практически со всех отраслевых объединений, чьи товары уже маркируются или должны быть подключены к системе в более поздние сроки. Письмо на 23 страницах содержит детально описание проблем, с которыми каждая из отраслей и подотраслей столкнулась при введении маркировки. Среди мер, которые, по мнению производителей потребительских товаров, могут снизить возможные негативные последствия от несовершенств системы, обозначены применение дифференцированного подхода к стоимости кодов маркировки; отказ от маркировки специфических групп товаров низкой стоимости (в частности, в письме указаны лекарственные средства из перечня жизненноважных препаратов стоимостью до 100 рублей за упаковку); обеспечение синхронизации системы внедрения маркировки внутри товаропроизводящей цепочки, а также продлить сроки введения обязательной маркировки.
Как уже сообщала "РГ", с 1 октября маркировка становится обязательной для парфюмерной продукции и фототоваров, далее поэтапно маркировка может быть введена для автомобильных шин, воды, молока и ряда других товаров. Также в начале сентября Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку для алкогольной продукции, начав с пива.