26.09.2020 14:55
Авто

Дептранс назвал основные причины ДТП с такси

Текст:  Ангелина Зеленькова
Одна из основных причин ДТП с такси - передача заказов агрегаторами водителям, которые больше 8, 10 и 14 часов за рулем. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, комментируя споры вокруг нового проекта Закона о такси, который находится на рассмотрении в Госдуме.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Самое главное для нас - безопасность москвичей: пассажиров такси и городского транспорта, водителей личных автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Мы видим рост аварий с участием такси с пострадавшими в ДТП. И часто это связано с условиями, в которых работают таксисты сегодня", - отмечают в департаменте.

Николай Патрушев: В ДФО смертность в ДТП остается высокой из-за плохих дорог

Получая заказ после восьмичасового рабочего дня, таксист может заснуть в машине, в которой также находится пассажир. "Агрегаторы прекрасно понимают, что переработки - это небезопасно, но все равно подключают таких таксистов - им выгодно, когда на дорогах как можно больше машин. Водители становятся заложниками ситуации, ведь тарифы на проезд устанавливают только агрегаторы, и таксистам приходится платить 20-25% комиссии с каждого заказа, - говорят в департаменте. - Наша твердая позиция - мы должны защищать простых таксистов, они достойны получать на уровне или больше профессиональных водителей нашего городского перевозчика Мосгортранса".

Работодатель должен обеспечивать таксистам соцгарантии - страховку и пенсию, уверены в департаменте, добавляя, что в США и Европе комиссия с заказа - всего 10-15%. "Агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность поездок", - добавили в пресс-службе.

В ДТП на Ставрополье погиб мужчина и пострадали трое детей

Кроме того, повысить безопасность поездок должен также переход на водительские удостоверения единого образца всех без исключения водителей такси.

"Сейчас наибольшее число прав у агрегаторов, а должно быть - у водителей и пассажиров. Мы поддерживаем именно такую позицию. Конечно, не все агрегаторы работают по такой схеме: многие заключают контракты с водителями, стараются уйти от серых схем, организовывают сами медицинский контроль, но в отличие от закона это не носит обязательный и повсеместный характер. Необходима же гарантированная защита водителей и пассажиров от любых ситуаций", - заключили в департаменте.

ПДД Общественный транспорт