29.09.2020 08:01
Авто

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

Текст:  Майя Бирюкова
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

Как уберечь шины от проколов в дороге

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется "ленивый мост" или "ленивец".

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой "ленивец" помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, "ленивый мост" защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Когда фура загружена - колеса необходимо опустить. В России предельная нагрузка на одну ось составляет 7 тонн. Таким образом, седельный тягач с двумя спаренными осями сзади и тентовый полуприцепом типа "еврофура" может весить не более 38 тонн. Если вычесть вес самой машины, то нагрузка составляет около 24 тонн. Благодаря "ленивцам" она равномерно распределяется между всеми осями.

Коммерческий транспорт