Напомним, что этот законопроект разрабатывал сам Вячеслав Лысаков. В 2018 году документ был внесен в Госдуму, прошел первое чтение, а потом его редакцией занялся Комитет Госдумы по транспорту. С тех пор до второго чтения этот законопроект никак дойти не может.
"Подготовленные Комитетом по транспорту поправки вызвали жесткую критику со стороны депутатов, сенаторов, представителей органов государственной власти и крупнейших общественных объединений России", - говорит Лысаков.
По его словам, изначально концепция законопроекта заключалась "в снятии административных барьеров для входа на рынок такси и служб заказа легкового такси при одновременном усилении государственного контроля и ответственности участников рынка".
При этом для начала работы служб заказа предусматривалась уведомительная система. Однако в результате правок концепция поменялась.
В качестве руководящей идеи теперь выступает ограничение доступа на рынок, установление максимально большого количества фильтров доступа, утверждает депутат.
Напомним, что этот законопроект с учетом поправок четыре раза получил отрицательные отзывы Государственно-правового управления администрации президента.
Депутат Лысаков предлагает вернуть законопроект к первому чтению для его отклонения. А в качестве альтернативы предлагает вернуть на рассмотрение законопроект о такси, подготовленный сенаторами, который был отклонен по причине нарушения регламента.
- Как бы ни было жалко своего и моей команды труда, но в интересах отрасли надо похоронить этот загубленный законопроект, прекратив его бессмысленную реанимацию, и взять в работу законопроект Совета Федерации, создав межфракционную рабочую группу, - заявил Вячеслав Лысаков.
Надо сказать, что у таксопарков есть претензии и к тому, и к другому законопроекту. Как ранее рассказал "РГ" руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус, если из проектов законов о такси выкинуть все, что невозможно впихнуть в закон, то получится действующий 69-й закон о такси. Он, кстати, не так уж и плох.