07.10.2020 14:37
Власть

Совфед запретил движение по платным дорогам без внесения платы за проезд

Совет Федерации одобрил правила использования платных дорог
Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Федеральный выпуск: №227 (8281)
Совет Федерации одобрил закон о регулировании проезда по платным дорогам, а также о правилах формирования тарифов. Как заявил сенаторам замминистра транспорта Дмитрий Зверев, речь идет о технологии, которая позволит участникам дорожного движения сэкономить время.
/ Сергей Михеев/РГ
Читать на сайте RG.RU

Устанавливается, что въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может происходить как через шлагбаум, так и без него. При этом документ запрещает движение по платным автодорогам и их участкам без оплаты.

Определен оптимальный вариант трассы через Волго-Ахтубинскую пойму

Изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания средств с автомобилистов, полагают разработчики из правительства. Дело в том, что из-за остановок в пунктах оплаты возникают заторы. К тому же, по оценке минтранса, строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, что компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа. Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты.

Прописывается, что при безбарьерном въезде пользователь вносит плату с помощью электронного средства регистрации (транспондера). Факт проезда конкретного автомобиля по трассе будут фиксировать камеры. Согласно закону, водитель, не оплативший проезд по платной автодороге, будет нести административную ответственность. Законопроект о финансовых санкциях был внесен в Госдуму еще в январе этого года, и сейчас поправки готовятся к рассмотрению в первом чтении.

Власти утвердят методику расчета платы и установят предельную сумму. Для трасс федерального значения это сделает кабмин, для остальных - региональные или местные чиновники. Дмитрий Зверев заверил сенаторов, что реализация закона не затянется, так как необходимые нормативные акты кабмином уже подготовлены. После установления правил оператор дороги сможет определить плату за проезд - но он должен будет оставаться в рамках, которые определили власти.

В законе особо отмечается, что владелец платной дороги не вправе оказывать предпочтение одному пользователю трассы перед остальными. И стоимость проезда должна быть равной "для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории".

Подорожание запчастей не изменило стоимости полисов ОСАГО

Закон дает возможность вносить оплату в течение пяти суток после проезда, если у водителя нет необходимого устройства (транспондера) или он заранее не перевел нужную сумму оператору платного участка. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге.

Кроме того, оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило.

Сенаторы ожидают, что поправки сделают цивилизованной и прозрачной систему оплаты и организации проезда по таким трассам и приведут к снижению количества машин на бесплатных дорогах.

Сенатор от Амурской области Иван Абрамов выразил надежду, что скоро технология, которая предполагает проезд без шлагбаумов, придет во все регионы России, а не только в центральные. Он также обратился к правительству с пожеланиями по поводу определения методики оплаты проезда. По его словам, нельзя, чтобы первые километры платных трасс стоили в десять раз больше, чем все остальные отрезки, как это, по его словам, произошло на трассе М11.

Между тем

Новичкам дали льготы

Совет Федерации на своем заседании также одобрил законы, направленные на помощь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям в период пандемии.

Один из законов позволяет в нынешнем году освободить вновь созданные организации малого и среднего предпринимательства (МСП) от налогов и сборов. Речь идет о компаниях, работающих в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19.

Пока что такая льгота положена пострадавшим организациям, которые были включены в единый реестр субъектов МСП на основании налоговой отчетности за 2018 год. Теперь закон добавляет в этот перечень организации, созданные в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года.

Кроме того, сенаторы "заморозили" страховые взносы для индивидуальных предпринимателей в следующем году на уровне 2020 года. Закон также касается лиц, занимающихся частной практикой: адвокатов, нотариусов, оценщиков, патентных поверенных и т.п. При этом с 2022 года пенсионные взносы "устанавливаются путем увеличения их размера на темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций". А на ОМС - "на темп роста инфляции на основании данных прогноза социально-экономического развития РФ".

Внутренняя политика Дороги Совет Федерации