19.10.2020 06:46
Экономика

Созданы первые отечественные грузовики нулевой эмиссией

Созданы первые отечественные грузовики нулевой эмиссией
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Инновации №235 (8289)
Сразу две российских компании практически одновременно представили на рынке коммерческой техники электрические грузовики.
/ Ирина Фурсова
Читать на сайте RG.RU

Один из них, крупнотоннажный электрогрузовик MOSKVA, уже передан вместе с зарядной станцией в опытную эксплуатацию известной розничной сети. Автомобиль создан Drive Electro, компанией - разработчиком батарей московского электробуса и полностью спроектирован по требованиям ретейлера. Транспорт приспособлен к особенностям российского климата, не создает шума, что особенно важно для мегаполиса.

К 2023 году в столице появятся 600 зарядных станций для электромобилей

По расчетам производителя, благодаря использованию электротяги и низкой изнашиваемости основных узлов стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным дизельным, на 20-25 процентов. Снаряженная же масса электрогрузовика MOSKVA аналогична дизельному такого же класса и составляет около 10 тонн, максимальная грузоподъемность - 9 тонн (правда, из них 1 тонна приходится на аккумулятор), максимальная скорость - 110 км/ч, а запас хода - 200 километров.

Зарядка электрогрузовика возможна в двух режимах: быстрая между рейсами в течение 20 минут и ночная - 8 часов. Источником питания может стать обычная промышленная сеть напряжением 380 вольт. В дополнение ко всем техническим характеристикам автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1500 кило. "Сейчас мы видим большой спрос на электрогрузовики, многие мировые автобренды активно работают над своими пилотными образцами", - рассказал гендиректор Drive Electro Сергей Иванов.

А на конвейере Горьковского автозавода собраны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. В основе конструкции - единая унифицированная электроплатформа, на базе которой можно выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и т.д. Такой подход позволяет гибко реагировать на спрос рынка.

Сейчас весь мир озабочен изменением климата, поэтому растет спрос на электрогрузовики

В конструкции "электрогазели" сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда самой популярной российской малотоннажки "ГАЗель NEXT" (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Полная масса автомобиля - 4,6 тонны, грузоподъемность бортовой модификации - до 2,5 тонны. Максимальная скорость - 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке - 120 километров. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 километров благодаря установке дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80 процентов емкости за 30 минут.

КамАЗ показал салон компактного электромобиля

"Переход к серийному производству электрического легкого коммерческого транспорта, к которому мы готовимся, откроет широкие возможности для развития этого сегмента на основе собственных конструкторских и производственных компетенций. Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед "Группой ГАЗ", но и перед всей российской машиностроительной отраслью, - организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках", - считает президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.

А губернатор Нижегородской области Глеб Никитин уверен, что постепенная электрификация транспорта является сегодня одним из основных направлений развития глобальной автомобильной отрасли. Для России крайне важно быть в числе участников этого процесса, осваивать технологии и компетенции, которые будут определять развитие отрасли в течение ближайших десятилетий.

Транспорт Инновации