17.11.2020 22:00
Общество

Как геймификация используется в образовании

Как геймификация используется в образовании
Текст:  Иван Черноусов
Российская газета - Федеральный выпуск: №259 (8313)
Мировой рынок геймификации вырастет до 30 млрд долларов к 2025 году, по прогнозам MarketsandMarkets. Разработка игровых механик сегодня востребована в самых разных сферах: от банковских продуктов и фитнес-приложений до образования.
/ istock
Читать на сайте RG.RU

"Россия подхватила всемирный тренд на геймификацию образования, которая тесно связана с интерактивностью - способностью обучающей среды реагировать на действия ученика, вступать с ним в диалог, мотивировать и вовлекать, - говорит Гузель Мингулова, менеджер по продукту Учи.ру. - Игровой подход широко применяется на цифровых обучающих платформах и начинает проникать в классическую систему образования".

"РГ" второй год подряд стала лучшим СМИ, публикующим материалы про образование

По ее словам, школы используют геймифицированные механики для мотивации школьников. Они позволяют лучше усвоить изученный материал или выполнить нестандартные задания, развивающие логическое мышление и творческий взгляд на решение задач. Геймификация в образовании строится на "четырех китах": работа над повышением мотивации ученика, рост уровня вовлеченности учащегося, сокращение срока обучения и улучшение успеваемости студентов. Студенты и школьники занимаются гораздо эффективнее, если в обучении используется геймификация, выяснили в американском университете Юта. По данным университета Polytechnic Muadzam Shah Pahang в Малайзии, большинство студентов связывают высокий уровень вовлеченности в классе с игровой формой обучения. Игровые подходы сокращают и сроки обучения специалистов - по данным Deloitte, курсы, использующие методы геймификации, завершаются в два раза быстрее по сравнению с обычными.

В обучении используются и технологии виртуальной реальности (VR). "В корпоративном секторе VR применяется в Сбере, ВТБ, "Газпром нефти" и других компаниях, - отмечает Екатерина Филатова, директор по коммуникациям Центра компетенций Национальной технологической инициативы Дальневосточного федерального университета по VR/AR. - Тренировка навыков за счет погружения в обстановку и игровые механизмы обучения дают результаты в разы больше, чем классические методы". В качестве примеров она приводит поведение в стрессовых ситуациях, обучение иностранному языку, тренировку публичных выступлений. Также VR эффективен для отработки навыков сбора оборудования, поведения при чрезвычайных ситуациях либо работы в опасных и отдаленных условиях.

Образование Игры