Началось же все с того, что приготовленные мамой пастила и фруктовые чипсы понравились всем родственникам и почти вытеснили из рациона промышленные сладости. Потом десерты распробовали друзья, стали советовать знакомым. Сарафанное радио, как известно, лучшая реклама, только вопросов от потенциальных заказчиков было столько, что пришлось делать презентацию продукта в соцсетях.
Так полезные и вкусные сладости для перекуса выросли из "просто хобби". Бизнес Елизавета Волобуева начала не без помощи инвестора. Она рассказывает, что партнер предложил помочь с развитием, потому что первым понял: дело прибыльное.
- Я почувствовала, что ниша эта интересная, и не только для меня, - поясняет Елизавета. - Сейчас производителей фруктовых чипсов уже много. Продвигаются так же: через соцсети, знакомых. Только вот мало кто из них сертифицирует свой продукт.
Как правило, домашние кондитерские из-за отсутствия нужных сертификатов - полулегальные. Но Елизавете Волобуевой всегда хотелось большего. Ее фруктовыми чипсами заинтересовались владельцы магазинов на заправочных станциях, островков со сладостями в торговых центрах, точках, которые специализируются на продаже полезных продуктов для приверженцев здорового образа жизни. На праздниках и тематических фестивалях лакомства Елизаветы стали хорошей альтернативой обычной уличной еде. О конкуренции белгородка не забывала ни на минуту, только даже промышленный производитель яблочных чипсов, который уже намерен представить товар за рубежом, маме-предпринимательнице пока проигрывает: у нее ассортимент больше.
Когда в Белгороде стартовала программа "Мама-предприниматель", Елизавета твердо решила участвовать.
В Белгородской области проект реализуется благодаря специалистам Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, регионального фонда развития промышленности и центра оказания услуг "Мой бизнес". Это, с одной стороны, конкурс, победительница которого поучает сто тысяч на развитие собственного дела, а с другой - образовательный интенсив. И, как отметили участницы, ценно и то и другое.
С каждым годом число "мам-предпринимательниц" растет. При этом сферы, в которых они собираются работать, самые разные - от производства мягких ковриков-пазлов до открытия реабилитационных центров.
"Даже если ты не выиграешь грант, получишь массу полезных знаний, навыков, энергии и интересных знакомств, - рассуждают белгородки. - Ведь курсы проводят опытные предприниматели, наставники, специалисты госструктур по поддержке бизнеса".
И конечно, каждая участница четко представляет, на какие цели ей пригодятся те самые 100 тысяч рублей. Выигравшая этот грант Елизавета Волобуева сразу просчитала: на покупку сушильной камеры.
- Большое спасибо организаторам. Этот проект помогает поверить в себя, узнать о мерах поддержки и оторваться от домашней суеты, - заключает она. - Победа для меня стала неожиданностью, я увидела действительно много идей, которые мне самой близки и интересны.