Активировать обдув стекол сразу после включения зажигания не имеет большого смысла - сразу тепло в салон не пойдет. Увеличить градус логичнее, повысив обороты двигателя. А этот скачок можно спровоцировать включение мощных потребителей электричества. Поэтому зажигайте фары и включайте подогревы стекол и сидений, чтобы электрогенератор смог вырабатывать адекватную мощность.
Двигатель при таком раскладе выйдет на нужную температуру быстрее. Если стекла очищены, идеально начать движение - так прогрев ускорится в еще большей степени. Если же это по ряду причин невозможно, переведите селектор трансмиссии в положение "драйв" (если коробка автоматическая или вариаторная), удерживая ногу на тормозе - такой прием также основательно раскочегарит "движок".
Кстати, это полезно и для коробки, поскольку так в ней быстрее прогреется масло. Если же у вас машина с "механикой", можно чуть придавить газ на "нейтрали" и некоторое время удерживать обороты мотора на отметке примерно 2500. После этого включаем систему вентиляции, переведя ее в режим рециркуляции. Так система не будет доставлять в салон холодный воздух с улицы, а подаст слегка прогретый.
Если вы эксплуатируете автомобиль в холодных регионах, то имеет прямой смысл потратиться на установку автономного отопителя, он же воздушный отопитель, он же - фен. Не путайте это устройство с так называемым "жидкостным отопителем", предназначенным прежде всего для предпускового прогрева двигателя.
Кстати, в последнее время набирают популярность переносные "фены", работающие от розетки прикуривателя. Держа устройство, размером со смартфон в руке, вы можете самостоятельно направить струю теплого воздуха на стекла, руль, подлокотники и прочие элементы салона. Важно, что тепло подается сразу, но не агрессивно.
Можно не опасаться, к примеру, что стекло треснет из-за перепада температур. При этом даже не обязательно запускать двигатель машины. Максимальная мощность таких устройств составляет, как правило, 250 Вт, что не слишком много.
Время прогрева машины в мороз тем не менее сокращается с такими "помощниками" с 15 до 5 минут. Жидкостные же отопители, устанавливаемые под капотом, гораздо мощнее. Но они обогревают сначала двигатель, а уже после этого салон автомобиля. Ну и, разумеется, жидкостные отопители упрощают пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.
В районах Крайнего Севера двигатель порой не глушат совсем. Однако такой способ все же экстремальный. Хорошая альтернатива - регулярный запуск мотора с его последующим выключением. Такой алгоритм самозапуска сегодня предлагается штатно даже для моделей массового сегмента (например, дистанционный запуск у Renault).
Причем возможны различные алгоритмы пуска - с брелока, программируемый - по таймеру, ну или на худой конец - это можно сделать вручную. Кроме того, чтобы двигатель медленнее остывал после поездки, существуют специальные утеплители капота на основе пенополипропилена, покрытого фольгой. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло- и шумоизоляция, установленная уже в заводских условиях.
Сохранить тепло в подкапотном пространстве поможет также и банальная картонка, но лучше - специальная проставка, препятствующая притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Понятно, что использовать такие заслонки следует лишь в серьезный "минус" за бортом.
Верхним пределом температуры на улице при такой схеме, можно считать +5°C. Еще один императив - заслонку нужно ставить не самого большого размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую забирает воздух электровентилятор. Так вы исключите сценарий перегрева силового агрегата.