Заказы идут по контракту с компанией "Туполев" и Минобороны России. Отправлены уже два мотора НК-32-02. Они собраны полностью из отечественных материалов и комплектующих. В будущем весь парк двигателей НК-32 серии 01 будет заменен на модернизированный серии 02.
На аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова уже состоялся первый полет модернизированного ракетоносца-бомбардировщика с новым двигателем. Полет проходил на высоте 6223 метра и длился 2 часа 20 минут. Экипаж выполнил все необходимые проверки обновленных общих систем и бортового радиоэлектронного оборудования, а также оценил работу нового двигателя. Полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
Для самарского завода госконтракт на поставку продукции для бомбардировщиков - прорыв. В таких заказах у "Кузнецова" был 25-летний перерыв - с 1995 года предприятие вело только ремонты и сервисное обслуживание ранее выпущенных моторов для самолетов дальней авиации ВКС России.
"Нам удалось вернуть статус серийного производителя газотурбинных двигателей для авиации, начав поставки НК-32 серии 02. Проект по возобновлению выпуска новых изделий для Ту-160 потребовал модернизации и технического перевооружения производства. Завод, поставляющий такую технику, имеет перспективы на многие десятки лет, что является для сотрудников не только гарантией стабильности, но также дает им возможность развиваться, участвуя в перспективных проектах", - отметил замгендиректора "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.
Во время модернизации и технического перевооружения производства в Самаре были реконструированы испытательные стенды, построен новый склад горюче-смазочных материалов, запущен центр специализации "Коробки приводов и агрегатов".
Растущее производство требует новых кадров. Сейчас у "Кузнецова" около 500 вакансий. "Завод загружен работой на годы вперед. Двигатели нового поколения станут основой программы серийного производства в будущем, поэтому сейчас нам нужны конструкторы, которые умеют работать с современными технологиями проектирования в виртуальной среде.
Мы выходим на новое серийное производство - эта программа также рассчитана на десятилетия, поэтому востребованы рабочие, технологи, специалисты по качеству, руководители административных служб", - комментирует генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин.
В этих условиях завод начал целевой набор абитуриентов вузов. В 2020 году были заключены договоры с 29 студентами-"целевиками" Самарского университета, Самарского политеха и Московским авиационным институтом. Будущие авиационные кадры отбирали из лучших выпускников школ, получивших высокие баллы по ЕГЭ, и победителей олимпиад.