Гололед - самая большая опасность для автомобиля в холодное время года. Обычный маневр вроде подъемов в горку становится непростой задачей.
Для фрикционных шин самая проблемная погода возникает при погоде, близкой к нулю. Подтаявшая вода кристаллизуется вновь, создавая на обледеневшей поверхности дороги вязкую пленку. Она забивает в шинах ламели, которые работают как присоски, поэтому сцепление с поверхностью пропадает.
Поэтому в городе в оттепель можно видеть немало машин, пытающихся сдвинуться с места на льду. Кто-то пытается подсыпать под колеса песок, кто-то бросает на дорогу картон или резиновые коврики.
Решением проблемы может стать стравливание давления в шинах, пишет aif.ru. Если сдуть их наполовину, чтобы давление составило 1 атм, то колеса просядут, но смогут держать массу автомобиля. И не только держать, но и передвигаться на небольшие расстояния со скоростью не выше 40 км/ч.
В спущенной шине увеличивается площадь поверхности, контактирующей с дорогой. Важно, что образуется кромка, которая препятствует вращению колеса. Это небольшой валик впереди, который подминается при движении и усиливает зацеп. Он вдавливается в поверхность и разбивает пленку из кристаллизующейся воды.
Но долго двигаться на таких шинах нельзя. Это - временная мера, позволяющая преодолеть ледяную горку или выехать из двора. При длительных нагрузках в таком режиме на резине повреждается корд и образуются грыжи. Когда автомобиль минует проблемный участок, нужно достать компрессор и вернуть шинам штатное давление.