Тех же, кто придет 11 и 12 декабря, ждет не совсем обычный зрительный зал: обязательную дистанцию между зрителями обеспечат ящики с рассадой.
"Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Мы обыграем новую театральную реальность: в зале будут ящики с рассадой, которые мы разместим между зрителями, - это добавит и колорита, и актуальности", - приводит слова Безрукова ТАСС.
Кстати, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни маски и перчатки, будут не только на зрителях, но иногда и на артистах. По словам режиссера, это "оправдано чеховским текстом".
Постановка приурочена к 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. А сама идея поставить "Дядю Ваню" возникла у Безрукова в разгар пандемии, когда стало ясно, что литовский режиссер Роландас Аткочюнас не сможет поставить планировавшийся "Маскарад" из-за карантина.
"Я сыграю Войницкого, своего ровесника - ему, как и мне, 47 лет. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому. "Дядя Ваня" - это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова - "пять пудов любви", но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит", - объясняет Безруков.
Режиссер спектакля предлагает зрителю уникальное исследование драмы человеческой души, лишенной взаимной любви. Неспособность, боязнь любви погружают героев в болото пошлости. Время упущено, возникшие в имении Войницких страсти, как распрямившаяся пружина разрушают все вокруг и окончательно перемалывают жизнь умных, добрых, талантливых когда-то людей.
"Когда нет настоящей жизни, то живут миражами", - говорит дядя Ваня. И все герои истово следуют и поклоняются своим миражам и иллюзиям.
Роль Астрова исполнит Антон Хабаров, Карина Андоленко предстанет в образе Елены Андреевны, в Григорий Фирсов - Серебрякова. Над сценографией работали Сергей Безруков и Анна Матисон.