Врио генерального директора АО "Восточная верфь" Сергей Баканев называет спуск на воду "Охотска" знаменательным событием для завода. Это первое построенное здесь гражданское судно, раньше практически все строилось по заказу военных.
Его длина и ширина - 63,27 и 10,6 метра. Водоизмещение - более 1500 тонн, объем перевозки живого краба при этом - до 100 тонн, при этом "Охотск" оснащен специальной системой аэрации воды, чтобы сохранять краба живым. Сейчас краболов ждет достройка на доковой набережной. Планируется, что уже весной он пойдет на ходовые испытания. В портфеле верфи пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно, и все они уже заложены.
Строительство судов-краболовов на верфях Дальнего Востока дало мощный импульс для развития судостроения в регионе, считает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев:
- По нашим оценкам, программа строительства краболовов может добавить в валовой региональный продукт Дальнего Востока около 30 миллиардов рублей, - считает он.