Батю играет Владимир Вдовиченков. Также в фильме снялись Елена Лядова, Надежда Михалкова, Андрей Андреев и другие. В кинематографической среде вспоминают, что ранее фильм Андрей Звягинцева "Левиафан" носил рабочее название "Батя". И в нем также играли и Вдовиченков, и Лядова, как помнит зритель.
Но это лишь аналогия. Новый фильм - совершенно другое произведение. Обозреватель "РГ" вместе с другими смотрела рабочие материалы на фестивале сериалов "Пилот" в 2019 году. Все потому, что изначально "Батя" задумывался как шортком - комедийный сериал для мессенджеров с эпизодами по 1-2 минуты, которые зрители пересылали бы друг другу. В этом виде "Батя" и получил приз на фестивале "Пилот" как самый перспективный проект. Однако позднее его авторы и продюсеры каналов ТНТ и ТНТ4 увидели, что эпизоды складываются в цельную историю.
В релизе канала расказываются подробности сюжета. Главный герой - Макс, который в детстве быстро выучил, где право, а где лево, потому что Батя сделал ему незабываемую "крапивку" на руке. Считать научился по датам на кладбищенских памятниках. Не сквернословил - ведь однажды Батя на самом деле вымыл ему рот с мылом. И чуть что - сразу вставал в угол. Сегодня такие методы воспитания кажутся родителям дикими, а дети девяностых выстраиваются в очередь к психологам на проработку травм. Рефлексирует о своем детстве и Макс, который стал отцом двух детей и хочет понять, почему его Батя был именно таким - закрытым и в чем-то жестоким.
Батя обещал навестить Макса и его семью на свое 70-летие, но, как всегда, не приехал. И тогда Макс сам отправляется в дом, в котором он вырос, по дороге вспоминая свое детство...
Макса в фильме сыграл комик шоу Stand Up на ТНТ Стас Старовойтов - это его дебют в кино.
Продюсер Антон Зайцев рассказывает, что "истории авторы брали из собственной жизни. Материал писался долго. Разные сценаристы приложили руку к воспоминаниям, и выбирали самые общие, самые узнаваемые, в которых бы рисовалась архетипичная фигура Бати. В девяностые годы Россия была по-прежнему однородна, как Советский Союз, из которого она вышла. Поэтому был общий метод воспитания, общие и понятные всем ситуации, отсюда такое широкое узнавание этих ситуаций. Но интересно еще вот что - изначально история про сурового отца, чье воспитание отличается от педагогических решений современных родителей, была частью пилота, который был снят совместно с нашим американским партнером, сценаристом и продюсером Биллом Даймондом. Делая эту историю, он вспоминал своего отца и свое детство, которое пришлось на 70-е годы Америки. Поэтому такие отцы не только архетипичны и узнаваемы для России 90-х, подобная история будет понятна и на другой стороне планеты...".