28.12.2020 20:28
Культура

Бекмамбетов снял комедию в формате screenlife

Текст:  Валерий Кичин
Изобретенный Тимуром Бекмамбетовым формат screenlife продолжает изумлять мир способностью ответить новому сознанию современной публики, впитавшей язык компьютерного монитора, едва научившись говорить.
/ BAZELEVS
Читать на сайте RG.RU

Вспоминается пораженный Берлинале, собравшийся посмотреть новинку от Бекмамбетова - политический фильм "Profile", где действие целиком происходило на мониторе, в переписке британской журналистки и вербовщика исламских террористов - мало есть триллеров напряженнее. А самый первый опыт состоялся в 2015-м в снятом в США хорроре "Убрать из друзей". В новогоднем сюрпризе "Игрок", премьера которого пройдет 29 декабря на специально созданной платформе http://igra.film, Бекмамбетов опробует жанр отвязной игровой комедии, в которой, зарегистрировавшись, могут участвовать все зрители, а наиболее удачливые смогут выиграть приз - поездку на Занзибар, о которой мечтают главные герои.

Минкультуры подготовило новые правила посещения кинотеатров

События интерактивного действа происходят в зимнем Екатеринбурге, заснеженной панорамой которого открывается фильм. Здесь живут герои - уволенный преподаватель Уральского университета Андрей (в этой роли Гоша Куценко), его жена Наташа (ослепительная Мария Шукшина), их самостоятельный сын Юрка (Глеб Калюжный из "14+"), друг семьи юрист-рыбак (Александр Робак), неумолимый коллектор, вышибала долгов (Дмитрий Лысенков) и безутешный турагент (Николай Серга). Есть еще таинственный Алик, который обещал прилететь на Новый год, и, как подозревает неудачник Андрей, увезти с собой его Наташу навсегда. Тем более, что фильм начинается отчаянной фразой "Наташа, давай разведемся". Андрей чувствует себя аутсайдером: работы больше нет, денег тоже, удача от него отвернулась. И это все он излагает в мейле, который сейчас отправит любимой супруге.

Из этих чатов, переговоров по скайпу и переписки по мейлу будет состоять весь фильм. Интересно, как этот новый для кино язык screenlife сразу мобилизует и само кино, и его публику: обычная для наших фильмов расслабленность, размагниченность и даже часто бесформенность сменяются ритмом напряженным, нервным, той стремительностью и остротой реакций, которая свойственна ушлым пользователям интернета. В интернете как бы публичность виртуальна, а ты, даже и общаясь, как бы сам по себе - здесь чаще изменяет выдержка, а приличия давно посланы куда надо. Это безусловно кино новых поколений - а в какой мере это кино будущего, покажет только время. Пока - интересно, даже захватывающе, и с радостью погружаешься в эту до чертиков знакомую уже среду "пятого измерения". Чувствуется, что этой новизне ощущений поддались и актеры - живут на экране азартно, импровизационно, с большей или меньшей степенью удачи хулиганят. Видно, что снято быстро, на одном дыхании, без излишнего перфекционизма, что тоже есть неизбежный и потому неотъемлемый признак любого интернет-контента: фильм здесь свой в доску, в этом мире коллективной безответственности и даже нередко - коллективной бессознанки. Там, где есть свои законы, своя степень свободы, свое обаяние и свои, далекие от классических представления о юморе.

Кульминация действа начинается, когда отчаявшийся Андрей покупается на легкие деньги, которые, как говорят, можно заработать онлайн-авантюрами. Он срочно вспоминает правила игры в покер - и ринется в сражение не на жизнь, а на деньги, без которых жизнь не жизнь. Особенно если учесть, что стартового капитала у него осталось 437 рублей 00 копеек. Перипетии происходящего захватят даже тех, кто в покере слаб, а итоги игры, возможно, отобьют у желающих охоту попробовать авантюру лично, а возможно… страшно представить. В любом случае это комедия не только легкая и смешная, но и новогодняя, а потому оптимистичная. Комедия, которая, как предполагают, прорубит окно в киноиндустрию поколения next.

А сияющий белизной зимний уральский мегаполис поманит к себе не хуже белоснежных пляжей далекого Занзибара.

Наше кино