20.01.2021 20:27
Экономика

В десяти регионах запустят контакт-центр по выплатам и льготам

В десяти регионах запустят контакт-центр по выплатам и льготам
Текст:  Елена Манукиян
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (8362) Российская газета - Столичный выпуск: №11 (8362)
До конца января в десяти регионах в тестовом режиме будет запущена информационная система для консультирования граждан о социальных выплатах и льготах. В ближайшие полгода ее опробуют в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Татарстане, Бурятии, Крыме, Севастополе, на Алтае и в Пензе. К 1 июля она заработает по всей стране.
Читать на сайте RG.RU

Об этом "РГ" сообщили в Пенсионном фонде, который отвечает за техническую часть при запуске системы. Там пояснили, что это будет единый контакт-центр, где можно круглосуточно получить информацию по всем вопросам, связанным с мерами соцподдержки, позвонив по телефону или отправив запрос в чат.

Минздрав утвердил правила вакцинации в регионах

На первой линии отвечать на простые вопросы будет бот, при необходимости он переадресует вызов сотруднику на вторую линию. Для детальной консультации предусмотрена третья линия, для которой введена система кодовых слов. Специалист сначала проверит личность звонящего и только потом ответит на конкретный вопрос, используя персональную информацию. Причем на третьей линии будут работать не только сотрудники Пенсионного фонда, но и других ведомств: минтруда, Роструда, Фонда социального страхования. Таким образом, контакт-центр станет единой структурой для всех этих ведомств.

По словам главы Пенсионного фонда Максима Топилина, до 1 июля предстоит максимально обучить систему. Тот же бот должен запомнить как можно больше вопросов и ответов на них, чтобы уметь доходчиво объяснить, как, например, воспользоваться маткапиталом, получить СНИЛС или поменять способ получения пенсии. Планируется, что с помощью бота гражданам будет предоставляться 15-20% от общего числа консультаций. Остальную часть работы выполнят сотрудники центра.

В минтруде рассказали, что единый контакт-центр запускается в рамках проекта "Социальное казначейство" на базе действующей информационной системы ЕГИССО. Реализация проекта включает также проактивное назначение пособий и рассылку персональных уведомлений о полагающихся гражданам мерах соцподдержки на портале госуслуг. Для того чтобы ее получать, требуется согласие адресата, которое предварительно необходимо подтвердить на портале.

Пенсии и пособия Санкт-Петербург Ленинградская область Татарстан Бурятия Республика Крым Северо-Запад Волга-Кама Крым