Время микширует многие творческие имена минувшего столетия. Но поклонники уникального мастерства советской артистки не забывают, что еще полвека назад многомиллионная страна практически единодушно признала Кристалинскую главной эстрадной певицей года, а исполненную ею песню "Нежность" из картины "Три тополя на Плющихе" до сих пор со слезами на глазах вспоминает старшее поколение. Вот почему предстоящий 9 февраля концерт в белорусской столице предоставит возможность воскресить музыкальное наследие любимой вокальной певицы.
Голос, утверждают музыкальные критики, проявляется у большинства исполнителей еще в детском возрасте. Вот и на талант Майи обратили внимание в хоре Дворца детей железнодорожников, руководителем которого был выдающийся композитор Исаак Дунаевский. Хотя будущая эстрадная звезда, признаются ее биографы, и не думала становиться профессиональной певицей. Слишком легко ей давались и другие увлечения юности. Она блистала своими успехами в математике и в литературе, а после окончания МАИ даже была приглашена ставить на крыло самолеты в КБ легендарного конструктора Александра Яковлева.
Но энергия творческого развития очень быстро расставила все по своим местам. Уже в 1957 году Майя становится лауреатом Московского международного фестиваля молодежи и студентов, на котором ее талант оценил Юрий Саульский. Чуть позже она исколесила всю страну с оркестром Олега Лундстрема, затем - с коллективом не менее прославленного Эдди Рознера.
Кстати, Елена Сало не спешит раскрывать все нюансы предстоящего концерта. Она просто очень хочет "подарить хорошие эмоции, воспоминания о чем-то дорогом и просто радостном ". Ее программа, сообщает агентство, является частью цикла концертов "Портреты". На вечере прозвучат песни "Старый клен", "А за окном - то дождь, то снег…", "Мосты", "Нежность".
"Все певцы учатся на примере своих коллег, наш музыкальный опыт создается из того, что мы слышим", - поделилась свои эмоциями популярная белорусская певица.
В детстве ее родители выписывали пластинки из Москвы и Ленинграда. "У меня возникало ощущение, что исполнители песен - мои родственники, потому что сердце моментально отвечало на слова, музыку и эмоции, заложенные в них. Не могу забыть голоса Георга Отса или Марка Бернеса", - вспоминает певица. Однако настоящим открытием, по ее словам, был для нее вокал Кристалинской, которая обладала "огромным театральным потенциалом и могла из любой композиции создать целый спектакль".
Она влюбилась в голос Кристалинской. "Было слышно, что это добрый, открытый, щедрый человек. А когда прочитала ее биографию, поняла, что это еще и мужественная женщина, которая за свою любовь к музыке боролась всю жизнь", - отметила Елена Сало, признавшись, что часто проникается судьбами своих героинь.
"Всегда смотрю на моих любимых певиц и понимаю, как многого нам не хватает в суете быстротекущей жизни", - добавляет артистка. "Хочется хоть ненадолго вернуться ко времени дворовых лавочек, где старики играли в домино, старушки поучали молодежь, а соседки болтали о том, какие делать на зиму закатки. То есть вспомнить обо всем хорошем, что мы порою теряем".