28.01.2021 20:37
Экономика

В Центробанке назвали способы прекратить звонки об одобренных кредитах

В ЦБ назвали способы прекратить звонки об одобренных кредитах
Текст:  Светлана Ментюкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №18 (8369)
В Банке России назвали три способа прекратить частые звонки из банков с информацией о предварительно одобренных кредитах. Что для этого необходимо предпринять, рассказала представитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ РФ Анна Подковкина.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Звонок о предварительно одобренном кредите означает, что кредитного договора еще нет, но клиент может обратиться в банк и подать заявление о заключении договора на уже определенных условиях", - пояснила она, уточнив, что сами по себе такие звонки не являются нарушением.

Роструд предупредил о мошенниках, выдающих себя за инспекторов

По словам Подковкиной, банки, как правило, предлагают "предодобренные" кредиты хорошо зарекомендовавшим себя заемщикам. Но если клиент банка не хочет, чтобы к нему обращались по телефону с такими предложениями, то ему следует уведомить об этом кредитную организацию, советует Подковкина. "Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на "горячую линию" банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки", - рассказала Подковкина (цитата по радио Sputnik).

Если после этого звонки из банка продолжают поступать, то потребителю, по ее словам, надо обратиться в банк с письменным заявлением и отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных.

"Если и это не помогло избавиться от настойчивых звонков о "предодобренном" кредите, то потребитель может обратиться в ЦБ, и тогда уже регулятор поинтересуется у банка причиной продолжения звонков", - рассказала эксперт.

Банки Центральный банк