17.02.2021 11:01
Происшествия

В МВД РФ предупредили о новых формах телефонного мошенничества

МВД России предупредило о новых формах телефонного мошенничества
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №35 (8386)
Участились факты телефонного мошенничества, связанного с незаконным использованием подменных абонентских номеров.
/ Олеся Курпяева
Читать на сайте RG.RU

Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что номера телефонов, которые задействуются в криминальных схемах, могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями Министерства внутренних дел РФ, в частности - Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Мошенники маскировались под портал госуслуг

Ирина Волк рассказала, по какой схеме происходит мошенничество. Гражданину звонит незнакомец, представляется сотрудником банка и сообщает, что злоумышленники пытаются оформить в банке онлайн-кредит на его имя. Якобы для того, чтобы предотвратить кражу, человека убеждают в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму. Обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита.

Чтобы у жертвы не осталось сомнений, через несколько минут ему звонит соучастник преступной схемы, который представляется полицейским и рекомендует следовать инструкциям звонивших ранее представителей банка. При этом аферисты используют современную технологию подмены данных, которая позволяет имитировать звонок с номеров, указанных на официальных сайтах правоохранительных органов и действительно закрепленных за ними.

Гражданину сообщают, что кто-то якобы пытается оформить в банке онлайн-кредит на его имя

С сентября 2020 года выявлено более 20 случаев реализации подобной схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 миллиона рублей. Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159 и 159.3 УК РФ.

МВД России призывает граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них - не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции - перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов. Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций. Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.

Тем временем

Принят закон о блокировке связи в колониях и СИЗО

Госдума приняла в третьем чтении закон, который позволит ФСИН инициировать блокировку номеров мобильной связи в тюрьмах и СИЗО. Это, по оценке авторов, поможет закрыть "кол-центры" на зоне.

Согласно документу операторы связи будут обязаны прекращать обслуживание абонентских номеров, которые незаконно используются на территории учреждений исправительной системы.

При этом блокировке будут подлежать номера как физических, так и юридических лиц. Для этого будет достаточно письменного решения руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится то или иное учреждение. "Мы полагаем, что принятие законопроекта позволит ликвидировать подпольные кол-центры, жертвами которых чаще всего становятся пенсионеры и пожилые люди. Их нужно защитить", - заявил глава Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Подготовила Татьяна Замахина

Охрана порядка МВД