Накануне гастролей корреспонденты "СОЮЗа" едва успели перехватить артистку между репетициями и уроками итальянского языка. Последние, как выяснилось, Вера берет специально для новой роли.
Вера Полякова: Восьмого марта представлю зрителям новый проект - спектакль "Княжна Мери". Это наш первый опыт работы со всеми музыкантами Президентского оркестра Беларуси. В "Трех сестрах" был задействован лишь малый состав, всего девять человек. А в "Княжне Мери" сыграет весь оркестр, причем все будет происходить на большой сцене Дворца Республики. Не знаю, что получится, но у меня предчувствие, что это будет грандиозно. А иначе и быть не может. Я никогда не берусь за плохие проекты.
Почему из всего "Героя нашего времени" вы взяли для постановки именно этот отрывок?
Вера Полякова: Я отдалась на откуп нашему режиссеру Татьяне Самбук. Это наш четвертый совместный проект, и я ей полностью доверяю в этом плане. И вообще уже на первой встрече мы выяснили, что смотрим в одном направлении. Два года назад Театр-студия киноактера, где я работаю почти 20 лет, предоставил свою сцену Объединенной актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева.
Татьяна - его ученица, молодой российский постановщик. Она тогда привезла в Минск две работы: "Фро" и "Княжна Мери". Я была на тот момент в отъезде и спектакли посмотреть не успела. Но коллеги прожужжали мне все уши: мол, такие классные. А потом моя подруга Наталья Цилинская (известная велогонщица, 8-кратная чемпионка мира. - Прим. ред.) обмолвилась, что ее знакомый женился на режиссере из Москвы и я непременно должна с ней познакомиться. Оказалось, это была Татьяна. Мы встретились, и я с первого мгновения поняла: мой человек.
Играете в спектакле княжну Мери?
Вера Полякова: Ее маму княгиню Лиговскую. Мама у Мери, кстати, не промах. Из той серии, знаете, когда она сама еще в самом соку, а тут уже дочь подросла. Поэтому между ними есть даже некая конкуренция. Для меня это в первую очередь важная не актерская, а продюсерская работа. Если все сложится, это будет моя очередная победа как продюсера, менеджера, руководителя проекта. Люблю, когда получаются хорошие спектакли. И неважно, какую роль я там играю. Потому что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Это только в молодости безумно хочется исключительно главных ролей. Но когда приходишь к определенному возрасту на сцене, мечтаешь просто о классных постановках.
Мне кажется, ваша театральная компания - одна из немногих, возможно, даже единственная, которая в 2020-м продолжала выпускать спектакли.
Вера Полякова: Да мы вообще ни на минуту не остановились! Сделали два спектакля и три концерта, в том числе один в поддержку медиков. Потом я придумала музыкальные прогулки на теплоходе и проплавала таким образом почти все лето. Плюс мы запустили YouTube-канал, параллельно репетировали с ребятами в Zoom... "Три сестры" выпустили на свой страх и риск - и не прогадали. Не только успешно отпремьерили, но даже успели получить главный приз в номинации "Лучший спектакль на большой сцене" на питерском фестивале "Тарарабумбия", посвященном творчеству Чехова.
Про TikTok не забудьте добавить.
Вера Полякова: Точно! Одно из наших первых видео, где мы с Сашей Серебрянниковым в студии "Нашего утра" танцуем танец маленьких утят, собрало 55 тысяч просмотров. Хотя, скажу честно, идея зарегистрироваться в TikTok не моя, а телеканала ОНТ. Наше дело - просто балдеть в кадре.
Сыновья комментарии оставляют?
Вера Полякова: Младший скорее в шутку критикует: "Ой, это все не то, но вам простительно, вы же старперцы!" Но вообще говорит, что прикольно видеть меня в TikTok. Старший тоже смеется, хотя он далек от всего этого.
Слышала, вы завели дома кур. Это шутка такая?
Вера Полякова: Ну почему же? Смеюсь сейчас, что я самая настоящая куриная мать! Но вообще это младший сын захотел. У нас есть дом в деревне, где мы построили курятник. Это был подарок Артему на день рождения. Но, естественно, сын быстро перегорел, сейчас у него другие запросы. Поэтому как только он начинает: "Мам, а давай...", я сразу прихожу в ужас: "Нет!"
Честно говоря, не только с курами, но и у плиты вас представляю с трудом.
Вера Полякова: А зря, я каждый день готовлю. Муж (Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси. - Прим. ред.) говорит: "Твоя работа - это прекрасно, но дома должен быть порядок". Поэтому у меня всегда приготовлено, постирано и поутюжено. Считаю, что семья - это когда всюду чисто, а дом пахнет свежеприготовленной вкусной едой. Убеждена, что никто лучше меня не делает сырники и запеканку с яблоками.
А фигура как же?
Вера Полякова: После коронавируса я немного поправилась, но не вижу в этом категорической проблемы. Если твоя фигура пропорционально сложена, ничего страшного нет. У меня она мегапропорциональная, так что я практически женщина-мечта! А если серьезно, сейчас я восстанавливаюсь после пневмонии, поэтому врачи пока не советуют мне заниматься похудением. Более того, теперь выгляжу гораздо лучше, чем в молодости. Появились объемы, формы. На последнем спектакле артист, играющий моего мужа, не сдержался и выдал про мои объемы: "Прямо хочется туда нырнуть". Заметила, кстати, что мужского внимания ко мне сейчас гораздо больше.
Муж при таком раскладе не ревнует?
Вера Полякова: Он знает, что я его безумно люблю и никогда не переступлю черту. При этом он понимает все нюансы моей профессии, знает, что актерам нужно за что-то зацепиться, чтобы сыграть любовь. У меня есть два спектакля с постельными сценами. А кино? Были фильмы, где я в том числе с известными людьми в постели лежала - с Александром Аверковым, например, или Игорем Сиговым. У каждого, как говорится, своя работа. Мой муж, например, на приемах иногда танцует с молодыми барышнями. Но я же понимаю: это часть его работы.
Говорят, супруг был категорически против вашего возвращения в телеэфир...
Вера Полякова: Он тогда просто попросил, чтобы я оставила хотя бы телевидение и занялась семьей, ребенком. Он не был против моей работы в театре и кино, но телевидение - это уже перебор. И я смирилась, оставила ТВ на восемь лет. Хотя предложений все эти годы получала достаточно... Но у меня есть и еще одна обязанность - быть женой министра, а это уже совершенно другая жизнь. Когда мы готовили новогодние сказки, я обращалась к состоятельным людям и просила их купить билеты, чтобы можно было пригласить, скажем, деток из многодетных семей. И многие откликнулись, выкупили билеты залами. Таким образом я убила двух зайцев: и артистов поддержала, и детям подарила сказку.
А в кино мы вас когда снова увидим?
Вера Полякова: Сейчас читаю сценарий военной картины, которую планирует снимать Александр Франскевич-Лайе. Это международный проект, Беларусь и Россия в нем тоже участвуют. Но пока говорить о чем-то конкретном слишком рано. Последний проект, где я сыграла, - отечественная драма "Купала". Там у меня небольшая роль Марии Магдалены Радзивилл - известного мецената, а по сути первой женщины-продюсера на белорусских землях. А ведь это же я! Только много-много лет спустя.