28.02.2021 17:25
Власть

Служба авиабезопасности сможет применять силу к дебоширам на борту

Текст:  Владислав Куликов
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ, который детализирует виды запрещенного поведения на борту самолета. Отказ выполнять требования экипажа может стать поводом для применения к пассажиру строгих мер. А полномочия применять силу к пассажирам-нарушителям без предупреждения и предварительного разрешения командира экипажа получат сотрудники служб безопасности на борту самолета.
Читать на сайте RG.RU

Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев рассказал, что документ предлагает ратифицировать Монреальский протокол 2014 года, который внес коррективы в "Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов".

Авиадебошира из Читы оштрафовали на 350 тысяч рублей

"Протокол содержит положения, предоставляющие юридическую основу для борьбы с недисциплинированными пассажирами. Среди нововведений: детально прописываются виды запрещенного поведения на борту. Это физическое нападение на члена экипажа или угроза совершить такое нападение, а также отказ выполнять законные указания, данные командиром воздушного судна или от его имени в целях обеспечения безопасности воздушного судна. Важно, что протокол вносит в конвенцию нормы о полномочиях сотрудников служб безопасности на борту самолета. Они будут вправе принять разумные превентивные меры без разрешения командира экипажа для предотвращения преступлений", - пояснил Владимир Груздев.

Он отметил, что в некоторых странах существуют службы воздушных маршалов, входящих в государственную систему правоохранительных органов. Среди их задач: обеспечение безопасности на пассажирских авиарейсах. В России подобной службы нет.

"Согласно документу, за действия, предпринятые в соответствии с конвенцией, любой член экипажа, включая командира воздушного судна и сотрудника службы безопасности на борту - не несут ответственности при судебном разбирательстве по поводу обращения с лицом, в отношении которого были предприняты такие действия. Иными словами, командир экипажа не будет отвечать за применение ограничительных мер к лицу, нарушающему правила поведения на борту", - рассказал Владимир Груздев.

Безопасность