На третий год русско-турецкой войны 1768-1774 войска Российской империи под командованием князя Александра Голицына уже показали полное превосходство над турками в полевых сражениях. Высокая дисциплина солдат, превосходство в скорости заряжания ручного стрелкового оружия и мобильность артиллерии раз за разом давали свои плоды. В итоге султан Османской империи Мустафа III приказал больше не использовать в своих армиях нерегулярные войска, а оставить лишь янычар. Тактику боя турки тоже решили сменить, теперь они сделали ставку на укрепление гарнизонов в крепостях, чтобы отказаться от открытых сражений, а в нападение переходить только при удобном случае и большими силами.
К марту 1771 года русские войска практически полностью установили контроль над левым берегом Дуная. Уже были взяты крепости Бендеры, Килия, Измаил, Аккерман и Браилов. Лишь два оплота турок по эту сторону реки оставались нависшей угрозой постоянных набегов на Валахию: Журжа и Турно.
Корпус генерал-аншефа Петра Олица выдвинулся из Бухареста маршем к крепости Журжа в конце февраля и несмотря на весеннее бездорожье, а в этих широтах уже теплело, смог преодолеть около 60 километров на юг за пару дней. Крепость держал достаточно сильный гарнизон со значительным количеством артиллерии.
1 марта Петр Олиц принял решение атаковать крепость всеми имеющимися силами - всего 3130 человек пехоты и 347 кавалеристов. Русские войска опрокинули конницу османов и спустя три часа заняли крепость, однако оставшиеся силы противника перешли в центральную цитадель и обороняли ее. Корпус Олица потерял около тысячи человек - 179 убитыми и около 800 ранеными. Турки же потеряли убитыми до четырех тысяч человек и 84 орудия, многие янычары погибли, бросившись в Дунай и пытаясь его переплыть.
Цитадель начали обстреливать из артиллерии, а вскоре удалось взорвать пороховой склад, так что оставшиеся внутри крепости турки были вынуждены капитулировать. 7 марта крепость сдалась и перешла под контроль русских войск.
Петр Олиц за эту победу был награжден Георгием 2-й степени "За благоразумное его предводительство во время покорения оружию нашему города Журжи и замка". Получить награду генерал так и не сумел, он уже был смертельно болен и 7 апреля 1771 года скончался.
В конце мая крепость снова ненадолго перешла к туркам, когда основные силы русских вышли из нее для штурма Турно. После этого Журжа несколько раз переходила из рук в руки.