Низкая динамика в сегменте VR объясняется приостановкой развития из-за пандемии в сегментах, связанных с ивентами и прочими маркетинговыми инициативами, а также с созданием развлекательного контента, говорится в совместном исследовании "ТМТ Консалтинг" и Huawei.
Среди частных пользователей распространение VR сдерживается высокой стоимостью оборудования и ограниченным выбором контента - можно ожидать развития в этом сегменте по мере появления коммерчески доступных качественных продуктов. Вместе с тем использование AR-приложений на смартфонах в России уже сейчас можно назвать массовым. В пятилетней перспективе ожидается рост рынка AR/VR средними темпами в 37% в год (CAGR). Как следствие, к 2025 году объем рынка вырастет в пять раз до 7 млрд руб.
"Ключевым фактором роста индустрии технологий VR и AR является повышение их доступности, в том числе за счет снижения цен и роста распространения смартфонов и планшетов. Снижение стоимости AR и VR также ускорит процесс их внедрения в промышленность". - говорит Сергей Миляев, руководитель исследовательских проектов VisionLabs.