30.03.2021 20:14
Общество

Самарские ученые нашли способ дистанционной проверки слуха

Текст:  Ольга Дмитренко Наталья Решетникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №67 (8418)
Самарские ученые-медики придумали, как можно быстро и качественно в дистанционном формате проверить слух пациентов. Человек может находиться в любой точке мира, пусть даже в Антарктиде. Если там есть интернет, врач-отоларинголог в течение 72 часов после обследования выдаст заключение.
Читать на сайте RG.RU

Пациенту требуется только зайти через смартфон, планшет или компьютер на сайт Клиник Самарского государственного медицинского университета. Услуга бесплатная. Ученые сравнивали диагностику с помощью приложения со стандартной процедурой исследования слуха в клинических условиях. Погрешность в постановке диагноза минимальная!

Четверть населения Земли будут иметь проблемы со слухом к 2050 году

"Это приближает помощь к людям, которые сейчас вынужденно не так часто обращаются в поликлинику по таким проблемам - как шум в ушах, нарушения слуха и так далее, - рассказывает завкафедрой оториноларингологии Татьяна Владимирова. - Наши приложения для проверки слуха сами анализируют показатели и выдают результат". Уникальность разработки ученых в том, что результаты оценивают именно врачи. Они делают заключение и дают пациенту рекомендации.

А в Новосибирской области было разработано и внедрено мобильное приложение "112 - Экстренная помощь" с разделом "COVID-19". Пациенты могут заносить в приложение информацию о своем здоровье и получать консультацию врача.

К этой работе подключился интеллектуальный голосовой помощник-консультант "Робот Николай". "Он взаимодействует с мобильным приложением "Экстренная помощь", где внедрен раздел "COVID-19", - рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов. -Николай звонит находящимся на амбулаторном лечении и уточняет состояние их здоровья. Сейчас он обслуживает номер Единой регистратуры 124. Таким образом мы решили проблему с дозвоном в медицинские организации".

Робот является карманным помощником, который в режиме 24/7 готов прийти на помощь, пояснила начальник отдела технологий искусственного интеллекта "Центра цифровой трансформации" Мария Антонова . Он запишет к врачу, уточнит время записи или отменит ее, предоставит справочную информацию, проконсультирует по большому количеству вопросов. "Николай виртуален, его нельзя увидеть, но он очень эффективен и оказывает неоценимую помощь, - отмечает Мария Антонова. - Он может распознать даже очень тихую и неразборчивую речь. Что важно при взаимодействии с больными людьми, которые не могут громко и отчетливо разговаривать". В среднем робот Николай принимает около 15 тысяч звонков в день.

Справка "РГ"

Благодаря нацпроекту "Цифровая экономика" были созданы и внедряются электронные медкарты, голосовое заполнение медицинских документов, приложение для онлайн-диагностики побочных эффектов лекарств, медтехника на платформе VR, система цифровой проверки слуха, техноаптечка и искусственный интеллект в токсикологии.

Здоровье Наука Самарская область Новосибирская область Средняя Волга Сибирь