Корни этой разработки уходят в конец 90-х годов, когда впервые был представлен новый танк Объект 640, больше известный как "Черный Орел". У него, как у "Бурлака", в корме башни находился отсек с автоматом заряжания и боекомплектом.
Вооруженная 125-мм пушкой, обладающая мощной броневой защитой, современными прицелами, газотурбинным двигателем в 1500 л.с. эта 48-тонная боевая машина и сейчас, спустя почти четверть века после первого показа, ни в чем не уступает лучшим зарубежным аналогам.
Несколько позже, на выставке в Омске в 2001 году была показана одна из самых необычных разновидностей Т-55. На шасси бронированного ветерана водрузили башню от Т-72Б со снарядным модулем в корме, а в ходовой части использовали катки трех типов.
Также в Омске в начале первого десятилетия нового века разработали универсальную башню. Ее можно было установить не только на отечественную технику, но и на иностранные Leopard, M60 и другие образцы.
Весь этот опыт и пригодился в создании "Бурлака", предназначавшегося для улучшения характеристик имевшихся в войсках образцов боевой техники.