06.04.2021 17:28
Авто

ЛиАЗ отказался от одного из своих самых массовых автобусов

Текст:  Михаил Азнавуров
Ликинский завод "Группы ГАЗ" прекратил производство автобусов большого класса ЛиАЗ-5256. Эту высокопольную модель классического типа выпускали с 1986 года, то есть 35 лет. В историю ушел и ЛиАЗ-5293 - аналогичная машина, но с пониженным уровнем пола в районе двух передних дверей. В прайс-листе ЛиАЗа от апреля 2021 года этих продуктов уже нет.
/ Викимедиа
Читать на сайте RG.RU

Пресс-служба "Группы ГАЗ" отметила, что машины сняты с производства в связи с отсутствием спроса на них со стороны муниципалитетов и автобусных парков.

Супермашина. КамАЗ рассказал о новом "черном капотнике"

"ЛиАЗ-5256 и -5293 заменены в продуктовой линейке более современными и отвечающими последним техническим требованиям низкопольными автобусами семейства ЛиАЗ-5292 (в городской и пригородной модификациях). Поэтому завершение производства ЛиАЗ-5256 и -5293 - это логичный шаг, отвечающий запросам рынка", - заявил представитель холдинга.

Из-за высокого уровня пола посадка в ЛиАЗы-5256 была неудобна для маломобильных и пожилых пассажиров. Более современный ЛиАЗ-5292, выпускаемый с 2004 года, имеет низкий уровень пола и систему книлинга (автоматически опускающаяся подвеска на остановках) - за счет этого сокращается время посадки, что положительно сказывается и на экономике перевозок (время прохождения маршрута сокращается на 15%). Кроме того, пассажировместимость у 5292 выше, чем у предшественника, и достигает 112 человек (сидячие + стоячие места), это лучший показатель среди больших городских автобусов.

"На сегодня в производстве находятся последние экземпляры ЛиАЗ-5256, которые будут переданы заказчикам по ранее заключенным контрактам. Все контракты на ЛиАЗ-5293 завершены. Завод обеспечит наличие запасных частей для обслуживания автобусов ЛиАЗ-5256 и -5293 в течение следующих десяти лет (до 2031 года)", - добавили в "Группе".

В 12 городских агломерациях России появились современные автобусы

Заметим, что городской вариант ЛиАЗ-5256 прекратили производить для внутреннего российского рынка еще в 2017-м, с тех пор он производился только для экспорта в страны СНГ. До сих пор также были доступны пригородный и междугородний варианты модели.

ЛиАЗ-5256 был одним из самых массовых автобусов в России, за 35 лет их выпустили более 25 тысяч единиц.

Коммерческий транспорт