Новое сооружение обопрется на набережную, то есть будет выходить к исторической части города. Потому проектировщики должны были предусмотреть соответствующую стилизацию. Горожане надеются, что новое сооружение станет гармоничным дополнением построек восемнадцатого века.
Пятого моста город ждал 40 лет. До сих пор с набережной на другую сторону реки горожане перебираются по понтонной переправе, возведенной в 1994 году. Сооружение моста стало частью более масштабной задумки. Сейчас в Брянске ведут строительство дороги, которая протянется от железнодорожного вокзала до Московского проспекта. Во время недавней встречи с губернатором Александром Богомазом заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин одобрил решение о выделении для Брянской области еще более 400 миллионов рублей на этот крупный проект. К новой магистрали и будет вести новый мост.
Символическую подпись на первой свае оставил глава области. По его словам, за последние шесть лет дорожная отрасль области кардинально изменилась. В области построили и капитально отремонтировали почти три тысячи километров дорог. По поводу новой объездной магистрали, для которой строится новый мост, губернатор сказал:
- Еще 40 лет назад задумались об этом проекте. Со стороны вокзала Брянск-I отсыпали около 500 метров. Опытные руководители говорили, что если такую дорогу удастся построить, то это будет знаковое событие. Понятно, что проект очень дорогой и сложный, но мне приятно сказать, что первый этап подходит к концу.
Чтобы загрузить новую дорогу и улучшить транспортное сообщение Советского района, без нового моста не обойтись.
- Мы с вами находимся на понтонной переправе. Все мы видим, какая она. Движение одностороннее, проехать тут могут только те, кто здесь живет. Понятно, что такой мост ненадежный, большая вода в любой момент может его смыть. Но то, о чем мы мечтали, сегодня начали воплощать в жизнь. К следующему году проект будет реализован, - пообещал губернатор.
Мост протянется на 270 метров и станет надежной переправой для автомобилей. Он обойдется казне в 1079,5 миллиона рублей, причем федеральный бюджет выделяет 600 миллионов, областной - 422,7. Подряд выиграло предприятие "Орелдорстрой", которое хорошо показало себя в Брянске во время строительства Первомайского и Литейного мостов.
Представитель Общероссийского народного фронта Николай Алексеенко сказал, что очень рад за горожан:
- Мосты и дороги - это то, что нас соединяет и объединяет. Это не просто мост через реку - это время, самое ценное, что есть у людей. Новое сооружение свяжет три района. Исчезнут пробки, будет лучше экология. Мост еще может стать украшением города, набережной.
Основанием для сооружения послужат 1248 свай. Оно будет украшено декоративными элементами и подсветкой.