После утверждения надзорное ведомство направило обвинительное заключение в Верховный суд. Это нужно для решения вопроса об изменении территориальной подсудности дела. После рассмотрения ВС уголовное дело будет направлено для рассмотрения в нижестоящий суд по существу. Скорее всего, это будет один из столичных районных судов или Мосгорсуд. При этом подсудимые настаивают на рассмотрении их дела судом присяжных.
В зависимости от роли и степени участия им предъявлены обвинения в организации преступного сообщества или участии в нем. Среди самых тяжких обвинений - убийство. Кроме того, фигурантам вменяют присвоение или растрату, превышение должностных полномочий, а также подкуп или принуждение к даче показаний и заведомо ложный донос.
В частности, Рауля Арашукова и восемь руководителей региональных газовых компаний в Ставропольском крае и Карачаево-Черкессии обвиняют в хищении у "Газпрома" природного газа на 3,8 млрд рублей. А также растрате в 747 млн рублей, которые шли на зарплаты родственникам под видом оплаты договоров подряда.
Также, по данным Генпрокуратуры, экс-сенатор Рауф Арашуков обвиняется в создании организованной преступной группы, давлении на свидетеля и организации убийства зампредседателя общественного молодежного движения "Адыгэ Хасэ" Аслана Жукова и советника президента Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова.
Как отметили в надзорном ведомстве, предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий и участии в преступном сообществе трем силовикам. Речь идет о бывших высокопоставленных следователях следственного управления СК России по Карачаево-Черкессии Казбеке Булатове и Андрее Филиппове, а также экс-начальнике центра по противодействию экстремизму МВД КЧР Тимуре Бетуганове. Они, по данным следствия, помогали Арашуковым скрывать их преступную деятельность.
Сенатор Рауф Арашуков был лишен неприкосновенности 30 января 2019 во время заседания Совета Федерации и сразу же задержан силовиками. Сразу после этого был арестован его отец и целый ряд их родственников, а также руководителей подразделений "Газпрома" на Северном Кавказе. При этом экс-сенатору может грозить наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.