В декабре во всех регионах появились центры управления регионами (ЦУР) для обратной связи с жителями, что позволило кратно снизить время на решение проблем. Обращения обрабатываются через порталы обратной связи и систему "Инцидент Менеджмент". В феврале 2021-го через нее прошло уже более 2,5 миллиона обращений. Жители обращаются в ЦУРы по вопросам ЖКХ, благоустройства, состояния дорог и другим вопросам.
Теперь важно привлекать жителей к распределению бюджетов на благоустройство территорий, считает Шадаев. Жители смогут голосовать, какие дворы благоустраивать, какие дороги ремонтировать, какие парки облагораживать. Пока таких кейсов немного, отметил министр. Однако у темы большой потенциал, и к распределению 10-20% бюджета на некоторые вопросы (например, установку фонарей) можно было бы привлекать жителей.
Также важно переводить управление многоквартирными домами в онлайн. "Даже государственные выборы уже переходят в онлайн, а управление домами по-прежнему осуществляется исключительно на бумаге. Пора двигаться вперед", - сказал Шадаев. Он отметил, что государство будет развивать транспорт, оцифровывать медицинские услуги и развивать электронные госуслуги, но сначала стоит сосредоточиться на сервисах обратной связи с жителями городов.
Замглавы минстроя Максим Егоров рассказал, что с 26 апреля по 30 мая в России пройдет онлайн-голосование по вопросам благоустройства городских территорий. Минстрой организовал его совместно с организацией "Диалог Регионы". "Главное, чтобы мы спросили у жителей, что они хотят в своем дворе, что они хотят видеть в центре своего города. Это позволит властям видеть общую картину и принимать решения", - сказал замминистра. Кроме того, минстрой планирует запустить и платформу, на которой жители смогут сообщать, насколько им нравится то, как благоустроен город сейчас. Также Егоров напомнил, что 24 апреля состоится всероссийский субботник.