Первый концерт-возвращение "Мумий Тролль" не стал совмещать с презентацией диска "После зла", выпущенного в ноябре. Может, оттого, что соскучился по живому исполнению своих хитов. Можно любить или не любить его давние песни "Владивосток-2000", "Медведица", "Контрабанды" или "Делай меня точно", но с тем, что они добавляют драйва, самоиронии и позитивного настроения, и прежде никто не спорил. А теперь, в пору выхода из пандемии, их настроение особенно пригодится.
Но, может, дело было и в том, что "Мумий Троллю" и самому еще надо привыкнуть к своим новым песням: группа успела записать их до закрытия студии в Лос-Анджелесе. Но потом продолжила работу - в пору отмены гастролей и томительной самоизоляции каждый из музыкантов трудился в своей домашней студии. А потом они обменивались записанными дорожками через интернет, невольно задумываясь о том, какими будет их жизнь, да и песни "После зла" - после самых пугающих дней пандемии. Отсюда, очевидно, и столь постапокалиптическое, почти голливудское название альбома... В итоге, похоже, и решились на столь многие эксперименты.
Попробовали себя даже на территории хип-хопа, эмбиента, этники. Да и сочинили, записали песен в итоге больше, чем могло вместиться в привычный альбом. Поэтому дополнили его несколькими макси-синглами, где нередко возникали и затейливые, креативные колаборации, в частности с Ренарсом Кауперсом из Brainstorm. А накануне возвращения на сцену "Мумий Тролль" выпустил и клип на новую песню "Призраки завтра", которая звучит в многосерийном фильме "Вампиры средней полосы"...
В концерте, состоявшемся в Music Media Dome, впрочем, снова был привычный харизматичный "Мумий Тролль". Снова - калейдоскоп хитов и ролей фронтмена Ильи Лагутенко, яркое, динамичное шоу, не повторяющее все предыдущие. И очередные находки в дизайне и оформлении сцены. На этот раз благодаря сюрреалистичным, сочным на цвета и эмоции картинам художника Владимира Манжоса, которые проецировались в формате видеоарта. В мире его знают и под ником @waone. Ну, а поклонникам группы он известен и по оформлению обложки ее сингла "Лира". У музыканта и художника много общего: оба парадоксальны, образны, не шаблонны... Как рассказали обозревателю "РГ" в группе, десять картин Манжоса висят и в их "Мумий Тролль"-баре в Москве. И правильно - дружить так дружить.
Первой песней премьеры выбрали "Морскую болезнь". Потом благодаря "Девочке" и "Утекай" заглянули в 90-е, потом разогнались с глэм-роком "нулевых" - "Контрабанды". И лишь затем перешли к новинкам: "Лето без интернета", "Лира", "Тот день когда", "Призраки завтра", затем - "Ответственный за романтику" с предыдущего диска. На бис были проверенные временем хиты: "Карнавала. Нет", "Невеста", редко исполняемые "Стекла". Очевидно, группа напоминала и о том, что теперь хочет выпустить диск "Приоритеты" - свои лучшие песни за 35 лет, которые просит помочь выбрать своих поклонников.
Жаль, что песен с альбома "После зла", показавшегося очень личным, ироничным, без тяги к ерничеству и глумливой браваде, а скорее довольно грустным и тревожным, прозвучало мало. Акцент в концерте был сделан на рок-н-ролл и давние хиты. Но Илья Лагутенко обещал уже и скорый тур как раз в поддержку альбома "После зла".
В нем, наверное, будут сделаны уже другие акценты, а Лагутенко вновь напомнит - а "После зла" как раз и про это?! - что от "грустного до смешного один шаг"... Тоже важно и очень вовремя.