Второй раз за последние 20 лет Театр балета Бориса Эйфмана возвращается к Федору Достоевскому и его сложному философскому роману "Братья Карамазовы". Балет, который не оставляет равнодушными, был создан Эйфманом после переработки собственной постановки "Карамазовы". Новый балет с обновленной пластикой, декорациями и составом персонажей стал эмоционально и интеллектуально насыщенной балетной психодрамой. "Братья Карамазовы" - это современный и выразительный спектакль, который захватывает дух. Борис Эйфман обратился к незыблемым нравственным основам и создал балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
Тонкие и искусные работы Эйфмана стремятся расширить возможности языка тела - средства познания внутреннего мира человека. "Братья Карамазовы" развивает традиции психологического балетного искусства, обращается к истокам и глубинам человеческой природы, возвращая нас самим себе в этом несовершенном мире.
Эйфман неспроста снова обращается к одному из самых важных произведений Федора Достоевского: "Роман "Братья Карамазовы" - итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя", - подчеркивает постановщик. Кстати, в Беларуси сохранилось имение Достоево, где родились предки великого писателя.
Показы в рамках "Театрального клуба" организует Центр "АРТ Корпорейшн", организатор Минского международного кинофестиваля "Листапад".