Напомним, замену автобусного парка на новый вид городского транспорта Москва начала всего три года назад. 600 таких суперсовременных машин уже ходят по 45 маршрутам столицы. К концу этого года их будет 1000, а в ближайшем будущем - 1600. Комментируя планы правительства столицы, Сергей Собянин сказал: "Сегодня электробусный парк Москвы самый большой в Европе. И с каждым годом мы будем наращивать и наращивать его объемы".
Самые первые электробусы для столицы были сделаны в Нефтекамске, на КАМАЗе. Теперь же к их сборке присоединилась и сама Москва - для этого переоборудовали один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где прежде обслуживали городские дизельные автобусы. Когда власти начали отказываться от закупок новых автобусов, сменил свою ориентацию и цех. Его модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. В первую очередь слесари устанавливают четыре аккумулятора и токоприемник. С этого момента машина становится уже на ходу. А дальше производится еще 20 операций - от установки дверей и отделки салона до самого главного - мозга электробуса - программного обеспечения, которое управляет его узлами и агрегатами. Это самые дорогие операции. Уровень локализации в Москве достигнет 40 процентов. На втором этапе развития производства - до 2023 года - на предприятии на сборку перейдет еще один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.
Столице сборка электробусов уже добавила 100 новых высокотехнологичных рабочих мест. 60 миллионов налоговых отчислений благодаря ей будет ежегодно получать московский бюджет. Но главный выигрыш города - это чистый воздух. Ведь замена электробусом только одного дизельного автобуса сокращает выбросы CO2 на 60,5 тонны в год. Умножим эту цифру на 1000. Получится, что уже в этом году на головы москвичей упадет на 60500 тонн сажи меньше, чем три года тому назад!
Тем временем, первые 11 машин уже собраны в новом цехе, пять из них прошли полную проверку. И, как рассказал директор по электротранспорту Марсель Мингалиев, в мае они выйдут на улицы Москвы перевозить пассажиров.