11.05.2021 19:06
Экономика

Изделия российских ювелиров пользуются популярностью во всем мире

Текст:  Ульяна Вылегжанина Элина Труханова
Российская газета - Федеральный выпуск: №101 (8452)
Изделия российских ювелиров и мастеров художественных промыслов издревле славились по всему миру. Не теряют они популярности и сегодня. Их охотно покупают в странах СНГ, Германии, США, ОАЭ, Гонконге, Турции, Японии.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Выход наших ювелиров на мировые рынки облегчает нацпроект "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого работает Российский экспортный центр (РЭЦ). Он софинансирует и сопровождает участие в выставках, что очень помогает российским предприятиям на начальном этапе экспортной деятельности.

Ювелиры все чаще заменяют натуральные бриллианты синтетическими

Благодаря помощи Центра поддержки экспорта Владимирской области изделия покровского ювелирного завода Pokrovsky Jewelry ("Золотые купола") сегодня представлены на digital-платформе Europages для продвижения услуг компаний и поиска партнеров по бизнесу в Европе и мире. "В нашем ассортименте - более двадцати тысяч моделей. И каждый месяц мы выпускаем новые коллекции. Кстати, больше всего иностранных покупателей впечатляют наши броши", - рассказала "РГ" руководитель отделения развития ювелирного завода Юлия Трофимова.

Далеко за пределами России известны мебель, предметы интерьера и аксессуары калининградской мануфактуры "Емельянов & сыновья", инкрустированные балтийским янтарем. Их охотно покупают в СНГ, Германии, США, ОАЭ, Гонконге, Турции. В прошлом году предприятие сумело нарастить экспортные поставки в два раза.

Нацпроект связан с развитием новых экспортных направлений. Китай, например, один из ключевых мировых потребителей продукции с янтарем. Однако попасть на китайские прилавки непросто - мешают и высокие пошлины, и факторы, связанные с правилами торговли. Поэтому без поддержки экспортерам не обойтись.

"Российский экспортный центр и Центр поддержки предпринимательства Калининградской области оказывают нам содействие в организации "экспортного окна", - говорит директор мануфактуры Илья Емельянов. - В размещении информации на электронных торговых площадках, в поиске агентов, которые будут представлять наши интересы в Китае. Это невероятно сложный процесс. И господдержка даст нам возможность качественно презентовать уникальный для китайского рынка продукт мануфактуры, найти потенциальных партнеров".

Отрасли