Это предлагается предусмотреть в законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний, который планируется внести в Госдуму в ближайшее время. Поправки коснутся иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян. Такие компании будут обязаны открывать официальные представительства в РФ, сообщил глава комитета в своем Telegram-канале.
Филиалы, отметил он, "должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в том числе в государственных и судебных инстанциях".
Нарушения могут быть чреваты следующими запретами:
- на распространение рекламы об интернет-ресурсе и публикацию рекламы на нем,
- на проведение платежей в адрес ресурса,
- на сбор персональных данных (также запрещается передавать такие сведения).
"Все эти меры никоим образом не ущемляют интересы российских пользователей, не нарушают возможности работать с ресурсом, но создают экономические стимулы для соблюдения IT-гигантами нашего законодательства", - добавил Хинштейн.
Подобный международный опыт существует - например, аналогичным образом компании принуждают к исполнению национального законодательства в Турции.
Ранее парламентарий анонсировал, что новый законопроект может коснуться не только зарубежных интернет-ресурсов, но и других крупных технологических компаний.