"Увеличение срока гарантии с двух-трех лет до семи-десяти приведет к росту статьи расходов на гарантийное обслуживание в цене устройства в два раза. Ноутбуки и смартфоны значительно быстрее морально устаревают, чем такая бытовая техника, как холодильники и стильные машины. Поэтому для нашей категории продуктов потребности в поддержки гарантийного обслуживания на такой длительный срок нет", - рассказал "РГ" Сергей Кудрявцев, директор по сервису ASUS в России.
По его словам, потенциальные расходы на гарантийное обслуживание всегда закладываются в финальную стоимость продукта. "Запасные части для каждого продукта продолжают производить на протяжение еще одного года с момента снятия устройства с производства", - добавил специалист.
Директор по стратегии и развитию медиапроектов Mail.ru Group Дмитрий Рябинин считает, что ремонтопригодность вполне может стать одним из трендов в развитии электроники уже в ближайшие годы. "Дело в том, что сейчас электронные отходы являются самым быстрорастущим типом отходов в мире. Это вызывает беспокойство во многих регионах, не только в Европе. Вопрос действительно серьезный. Предположительно, с 2023 года регулирование и стимулирование осознанного потребления и производства электроники усилится. Это означает, что закон о "праве на ремонт" будет распространятся не только на бытовую технику, но и на смартфоны, планшеты и другую менее ремонтопригодную электронику", - говорит эксперт.
Рябинин полагает, что производители должны будут расширить циклы поддержки (как аппаратной, так и программной) для старых устройств и обновить инструкции, при этом увеличится сервисная сеть.
"Если раньше инновации развивались действительно очень быстро, и был смысл менять технику довольно часто, в некоторых категориях каждый год, то сейчас даже смартфоны в среднем меняют раз в три года, а компьютеры и особенно бытовую технику - еще реже, поэтому при условии учета всех нюансов нововведения - скорее в пользу потребителей, а не в ущерб, потому что появится полноценная поддержка старых устройств. В России важно сбалансированно подойти к этой задаче и очень аккуратно продумать все по европейскому опыту с учетом ошибок и доработок, чтобы никто не пострадал. Если хотя бы один из компонентов работы выпадет, то крайними окажутся потребители", - заключает специалист.