Lada Vesta по праву считается гордостью АвтоВАЗа: модель разработана на собственной платформе Lada B/C, но следующая генерация модели создаётся уже на модульной архитектуре альянса CMF-B. В компании рассказали, почему приходится отказываться от своей разработки.
В настоящее время все крупные автопроизводители в мире имеют масштабируемую архитектуру, позволяющую создавать на ней легковые автомобили и кроссоверы, причём разных классов. Lada B/C не может обеспечить модульного подхода.
Ещё одна причина - Lada B/C не обладает электронной архитектурой, необходимой для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
"Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу.
Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе", - объяснили на АвтоВАЗе.
Ранее "РГ" рассказывала, какие двигатели получат новые поколение моделей Lada.