27.05.2021 10:03
Авто

АвтоВАЗ рассказал, почему откажется от Lada Vesta

Текст:  Константин Руссов
Читать на сайте RG.RU
Lada Vesta с вариатором

Lada Vesta по праву считается гордостью АвтоВАЗа: модель разработана на собственной платформе Lada B/C, но следующая генерация модели создаётся уже на модульной архитектуре альянса CMF-B. В компании рассказали, почему приходится отказываться от своей разработки.

АвтоВАЗ не отдаст разработку новой Lada Niva инженерам Renault и Nissan

В настоящее время все крупные автопроизводители в мире имеют масштабируемую архитектуру, позволяющую создавать на ней легковые автомобили и кроссоверы, причём разных классов. Lada B/C не может обеспечить модульного подхода.

Ещё одна причина - Lada B/C не обладает электронной архитектурой, необходимой для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.

"Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу.

Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе", - объяснили на АвтоВАЗе.

Ранее "РГ" рассказывала, какие двигатели получат новые поколение моделей Lada.

Российский автопром