Система учета мнений россиян и подготовки народных контролеров действует в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
В Красноярске институт общественного контроля над состоянием автодорог развивается четыре года. Региональное отделение Общероссийского народного фронта провело для 38 дорожных инспекторов очередной обучающий семинар. "Они должны разбираться в технологии укладки асфальтобетона, знать, из каких элементов и в каких пропорциях он формируется, а также владеть методами экспресс-оценки", - пояснил "РГ" координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог" Вадим Серватинский.
Обнаружить брак с активистами, подкованными знаниями о дорожном строительстве и самых частых ошибках дорожников, станет гораздо проще. Отучившись, они знают особенности не только подбора материалов, но технологии объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Ее в Курской области начали применять совсем недавно в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Теперь выпускники "дорожного курса" будут принимать участие в рейдах по транспортной сети и контролировать процесс строительства и реконструкции курских трасс.
Решать дорожные проблемы в Ярославской области помогает созданная в соцсетях группа "Дороги Ярославля". В ней объединились неравнодушные жители региона, которые готовы не только возмущаться, но и менять ситуацию к лучшему. И сегодня группа держит в тонусе и чиновников, и подрядчиков. По словам координатора проекта "Дороги Ярославля" Темура Абдуллаева, с запуском нацпроекта реакция власти на поступающие сигналы бывает очень быстрой.
Если общественники указывают на нарушение, работы приостанавливают. И подрядчик либо доказывает, что он все делал правильно, либо устраняет недостатки. А чтобы взгляд дорожных активистов был более профессиональным, для них организуют "курсы повышения квалификации".