Эта воздушная машина предназначена для решения широкого круга задач, включая создание рынка индивидуальных пилотируемых малогабаритных летающих транспортных средств вертикального взлета и посадки.Такие летающие "легковушки", или аэротакси, могут использоваться для экстренной эвакуации людей в районах чрезвычайных ситуаций или для транспортировки пассажиров внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой.
Уже создан серьезный научно-технический задел. В ходе трехлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет и научно-производственного комплекса ЦАГИ проработали концепцию летательного аппарата и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки: они отличаются расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винты в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Проведены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик. По их результатам уточнен облик летательного аппарата для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР "Робот" по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
Для экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель летательного аппарата. Такая конструкция позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания были проведены в ародинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Надо сказать, что сегодня "труба" Т-102, как и Т-103, - непременные участники разнообразных экспериментальных исследований. Это одни из самых экономичных и производительных дозвуковых аэродинамических труб ЦАГИ, которые востребованы как отечественными, так и зарубежными разработчиками авиационной техники.
Планируется, что следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.