В ЦАГИ разрабатывают многорежимный летательный аппарат "ЭРА"

Летающие "легковушки", или аэротакси, могут решать самые разные 
задачи. Фото: Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
Летающие "легковушки", или аэротакси, могут решать самые разные задачи. Фото: Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского провели исследования по определению облика перспективного пилотируемого малогабаритного летательного аппарата "ЭРА".

Эта воздушная машина предназначена для решения широкого круга задач, включая создание рынка индивидуальных пилотируемых малогабаритных летающих транспортных средств вертикального взлета и посадки.Такие летающие "легковушки", или аэротакси, могут использоваться для экстренной эвакуации людей в районах чрезвычайных ситуаций или для транспортировки пассажиров внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой.

Уже создан серьезный научно-технический задел. В ходе трехлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет и научно-производственного комплекса ЦАГИ проработали концепцию летательного аппарата и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки: они отличаются расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винты в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Проведены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик. По их результатам уточнен облик летательного аппарата для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР "Робот" по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.

Для экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель летательного аппарата. Такая конструкция позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания были проведены в ародинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Надо сказать, что сегодня "труба" Т-102, как и Т-103, - непременные участники разнообразных экспериментальных исследований. Это одни из самых экономичных и производительных дозвуковых аэродинамических труб ЦАГИ, которые востребованы как отечественными, так и зарубежными разработчиками авиационной техники.

Планируется, что следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.

Поделиться