13.07.2021 09:14
Экономика

Распространение товаров из РФ позволило китайцам лучше узнать соседей

Увеличение товарооборота между Китаем и Россией укрепляет взаимопонимание и дружбу между народами
Текст:  Цзе Ли
Российская газета - Спецвыпуск: Дыхание Китая №158 (8509)
Острый шпиль с красной звездой, колоннада и лепнина - с первого взгляда в облике Пекинского выставочного центра угадываешь его происхождение.
Читать на сайте RG.RU

Здание в стиле советского ампира появилось к западу от центра китайской столицы в 1954 году. Тогда же первых посетителей принял ресторан русской кухни "Москва", работающий и поныне. Комплекс сразу стал символом китайско-советской дружбы. 65 лет спустя здесь появился павильон российских товаров и русского образа жизни "Эюпинь" - Русский дом и одноименная компания, ставшая платформой для укрепления обменов между народами двух стран.

Договориться о возобновлении поставок российской рыбы в Китай не удается

Первый демонстрационный павильон был открыт в конце 2018 года. В двухэтажном здании на площади более 1,2 квадратных метров представлено более 3 тысяч товаров. На первом этаже - крупы, алкогольные напитки, свежая выпечка и прочие продукты питания, бытовая химия; на втором - полотна российских художников, янтарные и хрустальные изделия, произведения традиционной русской культуры.

К настоящему времени у Русского дома более 70 поставщиков, один из них - Дмитрий - занимается экспортом в Китай российской черной икры:

- Я считаю, что нет лучшего партнера, чем Русский дом, по продаже русских продуктов на китайском рынке. Русский дом открылся в уникальном месте. Здесь находится самый старый ресторан "Москва", который открылся в 1954 году. Благодаря этому все российские продукты, которые будут выставляться на его платформе, имеют большой потенциал.

Отец Дмитрия в свое время занимался торговлей китайской одеждой и бытовыми товарами. По окончании вуза сын продолжил дело отца. Изучая правила ведения бизнеса в меняющемся Китае, он узнал, что по мере расширения открытости и повышения потребительской активности населения в Поднебесной быстро растет спрос на иностранные товары высшего качества. Сделав ставку на черную икру, Дмитрий получил лицензию на ее вывоз из России. Сейчас он поставляет деликатес в магазины и рестораны Пекина и Шанхая, оригинальный продукт пользуется неизменной любовью китайских потребителей.

"Особым спросом в Русском доме пользуется икра", - делится предприниматель. Дмитрий с самого начала подружился с его директором Чжань Мином:

- С Чжань Мином мы познакомились в Пекине около двух лет назад. Наша дружба завязалась по судьбе. Он начинал импортный бизнес, а мы хотели что-то завозить, поэтому мы встретились в самое нужное время.

Встреча произошла на выставке. Их объединила общая цель - распространять на китайском рынке высококлассную российскую продукцию. Сотрудничество оказалось обоюдополезным, и теперь партнеры готовы расширять взаимодействие.

Раньше Чжань Мин работал в китайской энергетической компании, среди прочего участвовавшей в создании первой в России солнечной электростанции. Однако в 2014 году после украинского кризиса появились ограничения в расчетах с российскими энергетическими компаниями, и фирма Чжань Мина решила импортировать из России сельхозпродукцию и продукты питания. В 2018 году Чжань Мин при поддержке китайской корпорации "Бэйчжань" запустил интернет-площадку и демонстрационный павильон Русский дом, реализуя товары из России и стран ШОС.

Чжань Мин, как и Дмитрий, уверен, что их встреча и начало общего дела произошли не случайно, - сотрудничество идет в ногу с главным вектором китайско-российского торгового развития. Сейчас в Русском доме планируют расширять линейку товаров для покупателей с разными возможностями. Чжань Мин рассказывает:

- К примеру, в магазинах в микрорайонах будем продавать крупы, масло, сладости и товары повседневного спроса; вблизи посольского района - кофе, выпечку и картины. Интернет-магазины для деловых женщин предложат нашим покупательницам косметику, ювелирные украшения и изделия в русском стиле.

"Периодически Русский дом организует тематические салоны. На одном из апрельских пекинцам объясняли, как отличить качественные изделия", - рассказывает организатор Чэнь Сяолин:

- Мы познакомили с обычаями и традициями России, рассказали об истории матрешек, пояснили, как оценивать живопись маслом, как отличать изделия из янтаря от подделок.

Одним из слушателей мастер-класса стал пекинец Чжу Вэйвэй:

- Мне кажется, что все товары подлинные. Это хорошее место для расширения кругозора о русской культуре.

Скоро в китайской столице появится и второй павильон Русского дома. "Компания наладила успешные связи с торговыми центрами, - говорит Чжань Мин. - И сейчас готова запустить около трехсот демонстрационных павильонов как в Пекине, так в других городах КНР, чтобы сблизить китайских потребителей с российскими товарами".

Названы российские регионы-лидеры по объему китайских инвестиций

"В 2018 году объем товарооборота между Китаем и Россией впервые превысил 100 миллиардов долларов, на сельхозпродукцию пришлось лишь 5 миллиардов. На фоне энергетики цифра пока малозаметна, но рост высокий - более 30 процентов", - приводит данные Чжань Мин:

- На первый взгляд импорт сельхозпродукции и продуктов питания из России кажется небольшим бизнесом, но его влияние огромное. Ведь распространение российских товаров позволило простым китайцам лучше узнать Россию, укрепить взаимопонимание и дружбу между народами.

Чжань Мин часто общается с Дмитрием и другими российскими партнерами по "Вичату", иногда приглашает их в Пекин для знакомства с планами развития Русского дома и изменениями в Поднебесной. Огромный потенциал на китайском рынке и созданное между ними взаимное доверие делают партнеров уверенными в перспективах общей работы.

ВЭД