Кстати, информация о том, что автоматические камеры собираются наделить подобным функционалом, как раз исходит от разработчиков этого оборудования.
"Комплексы научатся фиксировать очень опасное поведение на дорогах. Бывают "учителя", которые на высокой скорости летят в левом ряду и считают, что машины впереди недостаточно быстро едут. Тогда они подъезжают вплотную и начинают эти машины выдавливать. Неопытные водители могут растеряться и устроить ДТП", - цитируют разработчиков комплексов СМИ. По их словам, фиксировать опасное вождение будет помогать нейросеть. При этом в ПДД уже есть действующий пункт, на основании которого можно наказывать нарушителей - это несоблюдение безопасной дистанции.
И вот тут разработчики лукавят. Действительно, в правилах есть пункт 9.10, согласно которому, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Но сколько метров составляет эта дистанция, нигде не обозначено. То есть камера будет замерять совершенно субъективную вещь. А использовать это в качестве доказательства нарушения не получится.
По сути, у нас из-за несоблюдения дистанции может произойти только ДТП. За что и можно привлечь к ответственности водителя.
Также несоблюдение дистанции прописано в пункте 2.7 правил, где запрещается опасное вождение. Но ответственности за опасное вождение у нас не предусмотрено. Получается, что камеры будут выявлять нарушение, за которое никого нельзя наказать. Сомнительно, чтобы этот функционал сейчас заинтересовал региональные власти, ведь денег в бюджет он не принесет.