29.07.2021 21:09
Экономика

Кешбэк повысил спрос на круизы

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №171 (8522)
Продажи круизов выросли в разы в ходе третьего этапа программы туристического кешбэка, тогда как туры не пользовались большим спросом, рассказали "РГ" представители турбизнеса. Путешествовать по суше туристы опасаются на фоне новых ограничений, вводимых из-за коронавируса.
Читать на сайте RG.RU

Очередной этап программы туристического кешбэка стартовал 18 марта и должен был завершиться 31 июля этого года. Покупать туры и бронировать отели можно было на период с октября, а круизы - с сентября по 24 декабря. Однако накануне Ростуризм продлил продажи путешествий по стране с компенсацией 20% их стоимости до 31 августа. Такое решение приняли, чтобы у туристов был еще целый месяц для планирования поездок на осень, пояснила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Для желающих отдохнуть на Байкале запустили туристический поезд

Пока кешбэк подстегнул лишь продажи круизов. Их бронирование за первое полугодие 2021 года выросло в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти половина круизов выкуплена с кешбэком, говорит директор компании-агрегатора "Круиз.онлайн" Денис Крейцберг. Туристы меньше опасаются антиковидных ограничений на круизах. С другой стороны, цены на осенние плавания ниже, чем летом, и кешбэк подогревает спрос.

Покупают круизы в основном туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода и Казани. Популярны маршруты по городам Золотого кольца, из Москвы до Казани или Нижнего Новгорода. Осенью растет спрос на южные направления до Астрахани и круизы по Черному морю.

Туристы считают бронирование круизов на осень менее рискованным, чем покупка туров

Картина по сухопутным турам не столь оптимистична. Пока доля реализованных туров с кешбэком составила всего 8% в общем объеме, это очень скромный результат, говорит генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин. На втором этапе программы, который охватывал весну этого года, доля туров с кешбэком доходила до 25%. "Туристы не готовы планировать поездки на полгода вперед, так как можно попасть под локдауны, запреты, справки и отмены рейсов", - поясняет Ромашкин. Схожую оценку дают в компании "Алеан". На фоне неопределенности и ограничений, которые вводятся из-за коронавируса, этот этап кешбэка прошел спокойно. Активнее всего бронировали с кешбэком Краснодарский край, Крым и Кавказские Минеральные Воды, а также Алтай, Тюменскую область и Подмосковье. Кроме того, отели пользовались спросом в Санкт-Петербурге, Калининграде, Казани, отметил представитель сервиса Ostrovok.ru.

Теперь туроператоры возлагают надежды на август. В конце месяца, считают они, продажи туров должны активизироваться, будут продаваться и круизы.

Туризм Санкт-Петербург Москва Самара Нижний Новгород Казань Северо-Запад Столица Средняя Волга Приволжье Волга-Кама